Выбор акустической гитары
- Подробности
- Категория: Обучение
Каждому гитаристу хотя бы один раз в жизни приходилось покупать гитару. Нет, чисто теоретически можно ее вообще не покупать, а, например, одалживать у друзей или дождаться подарка. Но выбранная "под себя" гитара – это именно тот инструмент, который доставит Вам наибольшее наслаждение от игры. Итак, в магазин…
Струны
Гитары выпускаются под два основных вида струн – металлические и синтетические. Выбирая гитару, обратите внимание, какие струны на нее установили производители. Если синтетические (или как их часто называют "нейлоновые"), то в последствии поменять их на металлические будет нельзя. Дело в том, что корпуса под металлические струны делают более прочными. Оно и понятно, ведь им приходится испытывать нагрузку от натяжения струн в несколько раз больше, чем их коллегам, сделанным под "нейлонки". Поэтому, поставив металлические струны на гитару предназначенную для синтетических, Вы можете просто испортить инструмент. А вот наоборот очень даже можно сделать. Сами же струны выбираются от стиля игры. Например, если вы собираетесь играть в большинстве случаев боем, то лучше выбрать металлические струны, если исполнять классические произведения или романсы, то синтетические.
Выбор гитары
- Подробности
- Категория: Обучение
«Вот бы мне старый Stratocaster , да Marshall , и я бы звучал как Блэкмор. А на моей гитаре с самопальным distortion и он бы трёх нот не связал…» Так часто приходится встречаться с этим ошибочным мнением.… В действительности около 60% звука формируется руками музыканта. Но всё же остаются 40%, которые формируют инструмент, разнообразные приборы и прочее. Именно во всём этом я постараюсь помочь разобраться начинающим гитаристам.
Действительно, к вопросу « что мне купить » подходят многие. Естественно, однозначно ответить нельзя, ведь есть очень много объективных и субъективных факторов, от которых должен зависеть выбор. Итак, попробуем эти факторы определить: это, естественно суммарная цена оборудования, стиль, в котором музыкант будет работать и его цели.
В своей статье я не буду углубляться в микротонкости, а лишь постараюсь дать обобщённые советы, основанные на собственном опыте, а также на опыте известных «гитарных героев».
Но сначала определимся с понятиями, с которыми можно будет встретиться далее. Во-первых: что есть ХОРОШЕЕ оборудование. Итак, хорошее оборудование – то, которое точно, со всеми нюансами, передаёт игру гитариста, звучит естественно и звук которого не «пропадает» в общей массе инструментов (т.е. в группе) . Конечно, определение далеко от идеала, но лично я в первую очередь обращаю внимание именно на эти свойства. Во-вторых: что есть оборудование низкого, среднего, высокого качества и, так его назовём, Hi - End . Предназначение первого, на мой взгляд, только одно – домашние занятия, хотя, честно, я бы не рекомендовал заниматься на низкокачественном оборудовании и инструменте, поскольку продолжать занятия отпадает всё желание… Едем дальше – оборудование среднего класса – уже вполне пригодное и для репетиций и для выступлений, но имеющее всё-таки меньший качественный уровень, чем профессиональное оборудование. Стоит заметить, что большинство начинающих групп играют именно на оборудовании среднего класса и при этом зачастую добиваются связного «правильного» звучания. В своей статье я буду заострять внимание именно на этой категории. Следующей ступенькой в нашей лестнице на небо являются инструменты и оборудование высокого класса. К этому классу относятся, как правило, дорогостоящие сегменты музыкального рынка, пользующиеся популярностью у профи, которые используют их на репетициях и концертах, а также при записи студийного материала. А вот и небо… Hi - End . Собственно говоря, это то, о чём мечтает каждый гитарист. Такого рода сокровища встречаются редко, поскольку стоят абсолютно бешеных денег (в среднем стоимость гитары такого класса приравнивается к стоимости хорошего автомобиля, причём не русского). Используется такое, соответственно, в студиях при очень ответственных записях, на крупных, значительных выступлениях и т.д. В повседневной жизни использовать такое счастье дорого для собственных нервов – вдруг что случится… К таким гитарам относится продукция отделений Custom Shop , а так же гитары категории vintage (старые, годов 50-х – 60-х инструменты).
Немного разобравшись (или окончательно запутавшись:) в понятиях, перейдём к делу. Первое, что нам надо, это естественно ГИТАРА . Без гитары ты не гитарист.
Аппликатура (расположение пальцев)
- Подробности
- Категория: Обучение
Система обозначений пальцев рук при игре на любом музыкальном инструменте называется АППЛИКАТУРОЙ.
В одной из статей уже говорилось, что правильность исполнительского решения равнозначна легкости исполнения.
От правильной расстановки пальцев зависит не только разрешение многих технических трудностей, но и улучшение звука, фразировки, равно как более глубокое раскрытие содержания музыкального произведения.
Если музыкант желает придать звуку соответствующий смысл и содержательность, он должен предварительно продумать расположение пальцев. Конечно, руки разных людей не одинаковы по размеру, силе и ловкости, и то, что легко для одних исполнителей, трудно для других, однако имеются такие движения и такая расстановка пальцев, которые создают неудобства для действий рук любого исполнителя, являясь насилием над ними.
В отношении почти всех музыкальных инструментов существуют теоретические положения, обосновывающие логически, почему при исполнении определенного интервала следует применять те или иные пальцы.
Хотя на гитаре, как, вероятно, ни на каком другом инструменте, возможны самые различные варианты исполнения звуков, тем не менее часто в гитарных нотах аппликатура не проставляется.
Такая свобода выбора становится причиной неуверенности и погрешностей в расстановке пальцев у гитаристов, не имеющих навыка правильной расстановки пальцев.
Как выбрать медиатор?
- Подробности
- Категория: Обучение
Как выбрать медиатор для гитары?
Медиатор предназначен для наилучшего извлекания звуков из различных музыкальных инструментов. Мы остановимся на медиаторах для гитары.
Инструкция
Уровень сложности: Легко
1 шаг
Среди медиаторов можно выделить пластиковые, металлические и деревянные. Пластик наиболее распространён, так как дёшево стоит.
Влияние медиатора на качество звукоизвлечения.
- Подробности
- Категория: Мир музыки
Влияние медиатора на качество звукоизвлечения.
Актуальность и важность в современном исполнительстве вопросов, связанных с медиатором
Немаловажным в вопросе о качестве звукоизвлечения оказалось значение самого медиатора, который по сути своей является посредником между пальцами нашей руки и струнами. Одной из причин появление открытого, скрипучего звука, имеющего лишние призвуки, является некачественный медиатор (неправильная толщина ребра, сточившаяся фаска и.т.д).
Поступая в высшие учебные заведения, музыканты – исполнители порой понятия не имеют о том, что такое уход за медиатором и как правильно нужно его затачивать. Что происходит с ним, когда говорят «медиатор сточился», он стал острым, или затупился?
На вопрос, каким должен быть медиатор, от увиденных вариантов можно прийти в растерянность. Они бывают различной формы, конфигурации, толщины (от 0.6 од 2 мм.), материала (от стеклоподобных полимеров, напоминающих оргстекло до всеми известного капрона, широко используемого в легкой промышленности). Как сделать медиатор самим, многие даже не знают, а купить медиатор не всегда удается, вот и приходится скрипеть, шуршать и удивляться - где же прекрасный звук?
Оказавшиеся важными и актуальными в современном исполнительстве вопросы, связанные с медиатором, могут занимать равное место в проблеме качества звукоизвлечения наряду с исполнительской техники.
Понятие медиатор и плектр