Словарь музыкальных терминов и сокращений. "B"

краткий словарь музыкальных терминов. BВ (нем. бэ) - буквенное обозначение звука си-бемоль; (англ. би) - буквенное обозначение. звука си
B nach А (нем. бэ нах а) - си-бемоль перестроить в ля
В Quadrat (нем. бэ квадрат) - бекар; то же, что Widerrufungszeichen
В Quadratum (лат. бэ квадратум) - бекар
Baccanale (ит. бакканале)
Bacchanal (нем. баканаль), Bacchanale (фр. баканаль), Bacchanaiia (англ. бэкэнэйлийэ) - вакханалия, праздник в честь Вакха
Bacchetta (ит. баккэтта) - 1) дирижерская палочка; 2) палочка для ударого инструмента; 3) древко смычка
Bacchetta con la testa di feltro duro (ит баккэтта кон ла тэста ди фэльтро дуро) - палочка с головкой из твердого войлока
Bacchetta di ferro (баккэтта ди фэрро) - метал, палочка
Bacchetta di giunco con la testa di сарос (баккэтта ди джунко кон ла тэста ди капок) - тростников, палочка с головкой из капка [Стравинский. «История солдата»]
Bacchetta di legno (баккэтта ди лёньо) - деревянная палочка
Bacchetta di spugna (баккэтта ди спунья) - палочка с головкой из губки
Bacchetta di tarnburo (баккэтта ди тамбуро) - палочка от барабана
Bacchetta di timpani (баккэтта ди тимпани) - палочка от литавр
Back (англ. бэк) - нижняя дека у струнных ииструментов
Background (англ. бэкграунд) - музыкальное или шумовое сопровождение; буквально фон
Badinage (фр. бадинаж), Badinerie (бадинэри) - шутка, шалость; название скерцообразных пьес в сюитах 18 в.
Bagatella (ит. багатэлла), Bagatelle (фр. багатэль, англ. бэгэтэл), Bagatelle (нем. багатэлле) - безделица, пустяк, мелочь; назв. небольшой пьесы, несложной по содержанию и нетрудной для исполнения
Bagpipe (англ. бэгпайп) – волынка
Baguette (фр. багет) - 1) древко смычка; 2) палочка для ударного инструмента
Baguette a tete en feutre dur (багет а тэт ан фэтр дюр) - палочка с головкой из твердого войлока
Baguette de bois (багет дэ буа) - дерев, палочка
Baguette d'eponge (багет д'эпонж) - палочка с головкой из губки
Baguette de fer (багет дэ фэр) - метал, палочка
Baguette en jonc a tete en сарос (багет ан жонк а тэт ан капок) - тростниковая палочка с головкой из капка [Стравинский. «История солдата»]
Baile (исп. байле) - танец, пляска, бал, балет
Baisser (фр. бэссэ) – понижать
Balancement (фр. балансман) - 1) особый способ игры на клавикорде; 2) мелизм, применявшийся в 18 в.; буквально покачивание
Balg (нем. балг), Blasebalge (блязэбэльге) - меха для нагнетания воздуха (в органе)
Ballabile (ит. баллабиле) - 1) танцевальный; 2) балет; 3) баллябиль - танцев, эпизод в опере, балете
Ballad (англ бэлэд), Ballade (бэлад) - 1) баллада; 2) медленная пьеса и стиль исполнения в эстрад, музыке, джазе
Ballade (фр. баляд), Ballade (нем. балладэ) – баллада

Подробнее...

Словарь музыкальных терминов и сокращений. "A"

краткий словарь музыкальных терминов и сокращений АА (нем. а, англ. эй) - буквенное обозначение звука ля
А (ит. а), а (фр. а) - на, у, к, с, при, в, до, вроде, в характере, в стиле
А battuta (ит. а баттута) - вернуться к ритмически точному исполнению (после rubato, ritardando и т. д.)
А bocca chiusa (ит. а бокка кьюза) - [петь] с закрытым ртом
А bene placito (ит. а бэнэ плачито) - темп и ритм по усмотрению исполнителя, то же, что a piacere, a piacimento
А cadenza (ит. а кадэнца) - в характере каденции, свободно
А cappella (ит. а каппэлла), alla cappellа (алла каппэлла) - пение хора 6eз сопровождения
А capriccio (ит. а каприччо) - по желанию
? deux (фр. а дэ) - вдвоем, на 2 инструментах
? deux mains (а дэ мэн) - в 2 руки
А due (ит. а дуэ) - вдвоем, на 2 инструментах
А due mani (а дуэ мани) - в 2 руки
А due voci (а дуэ вочи) - на 2 голоса
? la (фр. а ля) - вроде, в характере
? l'aise (фр. альэз) - свободно в темпе и ритме
? la mesure (фр. а ля мэзюр) - 1) в такт; 2) в прежнем темпе
А libito (ит. а либито) - по желанию
А little quicker (англ. э литл куйкэ) - немного быстрее
? livre ouvert (фр. а ливр увэр) - [играть] с листа
А met? d'arco (ит. мэта д'арко) - [играть] серединой смычка
А mezza voce (ит. а мэдза вочэ; традиционном произношении - а мэцца вочэ) – вполголоса
? quatre mains (фр. а катр мэн), a quattro mani (ит. а куатро м?ни) - в 4 руки
? peine (фр. а пэн) - едва, еле-еле
? peine alenti (фр. а пэн алянти) - едва замедляя [Равель]
? plein son (фр. а плэн сон) - полным звуком
А росо а росо (ит. а поко а поко), арросо (аппоко) - мало-помалу, постепенно
? premiere vue (фр. а прэмьёр вю) - [играть] с листа
А prima vista (ит. а прима виста) - [играть] с листа
? quatre mains (фр. а катр мэн), a quattro mani (ит. а куаттро мани) - в 4 руки
? quatre parties (фр. а катр парти), a quattro voci (ит. а куатро вочи) - на 4 голоса
А suo arbitrio (а суо арбитрио) - по своему усмотрению
А suo comodo (ит. а суо комодо) - по желанию
А tempo (ит. а тэмпо) - в прежнем темпе
А tempo di... (ит. а тэмпо ди...) - в темпе, обычно присущем какому-либо музыкальному жанру
А tempo di marcia (а тэмпо ди марча) - в темпе марша
А tempo libero (ит. а тэмпо либэро) - непринужденно; буквально в свободном темпе
А tre (ит. а трэ), a tre voci (а трэ вочи), a trois parties (фр. а труа парти) - в 3 голоса, втроем
А tre corde (ит. а трэ к?рдэ) - на 3 струнах, т. е. снять левую педаль при игре на фортепиано
? trois temps (фр. а труа тан) - 3-дольный размер
А tutte corde (ит. а туттэ к?рдэ) - на всех струнах, т. е. снять левую педаль при игре на фортепиано
А una corda (ит. а уна корда) - на одной струне; взять левую педаль на фортепиано
А vicenda (ит. а вичэнда) - по очереди, попеременно
А vista (ит. а виста) - играть с листа
А voce piena (ит. а в?чэ пьёна) - полным голосом
А voce sola (ит. а в?чэ сола) соло для голоса
А voglia (а в?лья) - по желанию
? volont? (а волонтэ) - по желанию, как угодно

Подробнее...

Техника дыхания

Визуальные наблюдения за дыханием в пении и мнения педагогов и певцов о роли дыхания

Если внимательно присмотреться к тому, как пользуются своим дыханием профессиональные певцы, можно отметить большое разнообразие видимых дыхательных движений. Так же разнообразны субъективные ощущения, сопровождающие работу дыхания, и столь же противоречивы мнения певцов о технике и роли дыхания в пении.

Есть певцы и певицы, у которых набор дыхания происходит совершенно незаметно, их грудь не показывает никаких видимых движений. У других грудная клетка весьма ощутимо включена в работу. Иногда движения грудной клетки используются настолько полно, что заметно, как поднимается ее верхняя часть в области ключиц. И само количество набираемого дыхания для пения у разных певцов различно.

Разные певцы по-разному относятся к проблеме дыхания вообще, к типу и количеству дыхания, необходимого для пения. Практически все певцы высшей квалификации, в частности солисты театра "Ла Скала", участвовавшие в опросе, признавали необходимость дыхания в пении, умение распределять его на музыкальной фразе и т.п. Но у одних было представление о дыхании как о ведущем факторе процесса звукообразования, другие не придавали ему такого значения. Так, одна из известных отечественных артисток сказала, что дыхание является для нее главным в процессе образования певческого голоса и в звуковедении. От того, как и куда набрать дыхание, как задержать его и как расходовать, зависят, по ее мнению, все основные качества звука. Второй певец сообщил, что, собственно, никогда об этом серьезно не задумывался: "Дышу, вероятно, как в речи, только беру побольше, когда большая фраза". Очевидно, для него определяющим в управлении певческим голосообразованием является не дыхание, а иные певческие ощущения, посредством которых он осуществляет контроль.

Подробнее...

Учебник "Соло-гитара в стиле Heavy Metal"

Отличный учебник "Соло-гитара в стиле Heavy Metal"!

Скачать бесплатно учебник "Соло-гитара в стиле Heavy Metal" 

Сравнение звукоснимателей

Сингл.

singlСингл применяется чаще всего на гитарах Fender Stratocaster. Даёт хороший живой звук, но из-за использования одной катушки очень восприимчив к помехам и шумам.

 

Хамбакер.

humbХамбакер – чаще всего становится выбором исполнителей тяжёлой музыки. Две полноценные катушки дают весьма мощный выход и огромную чувствительность. Пропуская сигнал через эффекты перегруза мы получаем тот самый тяжёлый плотный звук.

А теперь сравним звукосниматели.

Подробнее...

Учитесь правильно играть на флейте

Учитесь играть на флейте

Как только начинающийся флейтист купил новую флейту или использовал флейту и может собрать ее должным образом, пора начать играть на флейте, учась держать новый инструмент.

Когда флейтист перебирает определенные примечания, флейта касается только подбородка, ее левого указательного пальца, правого большого пальца и мизинца. Требуется немного практики, чтобы стать довольным этим уравновешиванием. Но в пределах нескольких сессий практики, флейтист найдет центр тяжести инструмента, и положение пальца будет чувствовать себя естественным.

Подробнее...

Настройка звукоснимателей (влияние звукоснимателя на звучание)

zvykosnim1Раньше я играл на выкрученном на максимум гейне на дисторшне и на всё было пофик.

Гитара жужжит и всё хорошо.

После того, как начал играть более легкую музыку и перешёл на тьюб-скример, то столкнулся с проблемкой. Высокие струны при сильной атаке начали пердеть! Сначала думал, что это перегружаются динамики комбика, но, уменьшая на нём громкость, звук не становился лучше.

Проверил тогда всё, вплоть до шнуров. Всё было в порядке.

Я уже отчаялся, думал проблема в тьюб-скримере. Но ведь при отключенном драйве замечается та же лажа в звуке.

Но, как оказалось, проблема крылась в другом.

Подробнее...

Упражнения для развития вокала, голоса

Дыхание

В начале обучения главная ваша задача - научиться правильно дышать. Уделите данному разделу особое внимание. Продвигаясь вперед, периодически возвращайтесь к нему, повторяя дыхательные упражнения. Полезно использовать их в качестве разогревающей гимнастики перед распеванием. Для начала попробуйте проверить работу дыхательных мышц.

Положите ладони на живот и сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов. Чтобы дыхание было более интенсивным, согрейте им руки или раздуйте воображаемый огонь в печи. Вы почувствуете, что живот поднимается и опускается. Если этого не происходит, значит вы пользуетесь самым нерациональным видом дыхания - ключичным. Правильным является такое дыхание, при котором наиболее активно работают межреберные мышцы нижних стенок живота и диафрагмы - мембраны, отделяющей грудную область от брюшной. Такой тип дыхания называется диафрагменным. Проще всего проверить движение диафрагмы в лежачем положении. Нужно лечь на спину, положить руки чуть выше живота, где находится солнечное сплетение /область диафрагмы/ и сделать вдох и выдох. При вдохе рука обязательно поднимется благодаря движению диафрагмы. При выдохе рука опустится. Одновременно с проверкой движения диафрагмы проверяется и движение мышц живота, которые работают ритмично и совпадают с движениями диафрагмы при вдохе и выдохе. Таким же образом должна работать диафрагма и брюшные мышцы в положениях стоя и сидя. Проверка покажет вам достоинства и недостатки вашего физиологического дыхания.

Подробнее...

Учимся играть Буги-Вуги на синтезаторе, пианино... Урок 6

В этом уроке я научу тебя считать ноты, это нужно чтобы играть музыку правильно. Это очень просто, все что тебе нужно это уметь считать до четырех .

Есть 2 основных счета в музыке: если музыка написана в размере 4/4, это значит, что играя ее надо считать до 4-х, и если в размере 3/4, то считать надо до трех. Это два наиболее используемых размера, конечно есть и другие размеры, такие как 2/4, 6/8, но эти два размера используются в более чем 90% случаев.

Написание нот: целая, половинная, четвертная, восьмая, шестнадцатая

Для начала взгляни как рисуются ноты. По форме ноты определяется на сколько счетов ее играть.
Начнем с целой ноты, это незакрашенный кружок, без палочек и хвостиков. Она играется на 4-ре счета. При размере 4/4 она заполняет весь такт.
Каждой длительности ноты, соответствуют длительности пауз, соответственно пауза выдерживающаяся 4 счета обозначается маленьким прямоугольничком под 4 линией нотоносца.Половинная нота, это незакрашенный кружок с палочкой, играется на 2 счета, так как является половиной целой ноты и заполняет собой половину такта, при размере 4/4.Посмотри на рисунке как обозначается половинная пауза.

Соответственно, четвертные ноты играются на 1 счет, восьмые на пол счета, а шестнадцатые на четверть счета. Сыграть ноту на четверть счета это все равно, что успеть ровно сыграть 4 ноты на 1 счет, это сложно, но это приходит с опытом.

Подробнее...

Учимся играть Буги-Вуги на синтезаторе, пианино... Урок 5

На прошлом уроке мы узнали о базовых аккордах C-major тональности. В последнем упражнении я показал примеры кварт-секстаккорда F и секстаккорда G, а теперь пришло время узнать о них подробнее.

Обращения аккордов очень важны, потому что позволяют менять аккорды, лишь немного изменяя положение пальцев. Суть обращения состоит в том, чтобы брать нижнюю ноту трезвучия и переносить ее на октаву вверх.

Первое обращение трезвучия называется секстаккордом и обозначается цифрой 6. Для тонического трезвучия Т3 первое обращение называется тонический секстаккорд Т6, для субдоминанты S6, для доминанты D6.

T6 пример для тональности C-major (С)

Подробнее...

Подкатегории