Гитарные усилители, выбор гитарного усилителя

Самая важная вещь после гитары. От выбора усилителя зависит, насколько чистым gy
будет звук, и насколько он будет соответствовать вашим запросам. По идее,
усилитель должен быть из той же ценовой категории, что и гитара. Нет смысла
покупать крутой усилитель к плохой гитаре, он не улучшит звук инструмента.
И наоборот - если у вас дорогая гитара, желательно приобрести соответствующий
усилитель. Но, как правило, все деньги уходят на покупку гитары, так что если
ваш папа - не Б. Березовский, то купите для начала что-нибудь недорогое, можно
даже отечественное или подержанное. Если да, то рекомендую Marshall Lead 12 + 4
Crown 800W power sources. Существует 2 основных вида усилителей:

Ламповые (tube)
Лампы используются в электронике начиная с середины XX века.
Ламповые усилители отличаются приятным, теплым звуком. Если играть на большой
громкости, то из-за перегруженности возникают искажения. Таким образом, музыкант
может играть "чистые" отрывки на малой громкости и увеличивать громкость, когда
нужно играть "тяжелые" партии. Отдельные усилители умеют несколько каналов: один
для чистого звука, второй - для перегруженного. Имея такой усилитель, можно
пользоваться overdrive-звуком на небольшой громкости.Ламповый усилитель требует
периодической замены ламп.

Подробнее...

Выбор гитарного процессора

"Какой гитарный процессор выбрать?"

- вот наиболее распространенный вопрос, который часто приходится слышать от разных гитаристов. Приборов существует множество, и каждый из них занимает свою определенную нишу на рынке гитарных процессоров.
Для начала нужно четко определить:
а) Чего, в конечном итоге, мы хотим добиться от процессора?
б) Каким бюджетом мы располагаем?
в) А мне оно надо?
Если на последний вопрос вы отвечаете "Да", - то идем дальше...
Не стоит думать, что чем дороже процессор - тем он "круче". Это заблуждение, хотя и не лишенное логики. Процессор может быть нафарширован различными дополнительными опциями, которые вы никогда не будете использовать, а цена его будет высока. Ищете альтернативу! У любой фирмы- производителя есть приборы разной ценовой категории, но способные отвечать тем или иным требованиям.
В любом процессоре важны схема его предусиления, математический алгоритм создания того или иного эффекта, разрядность ЦАП/АЦП и добротность самого звучания. Выкладывая из своего кармана некую сумму, мы задаем резонный вопрос:" За что я плачу эти деньги?"Цена должна соответствовать возможностям прибора. Для примера можно провести небольшой обзор некоторых гитарных процесоров.

Boss ME - 33

bossme3 Одна из топовых моделей фирмы Boss/Roland привлекает простотой управления, обширным банком эффектов, 24-битным преобразователем и при этом невысокой ценой. Инженеры Roland в очередной раз порадовали хорошим звучанием, который обладает этот прибор. В нем применена новая технология моделирования гитарных усилителей. В процессор встроен, как и в предыдущей модели ME - 30, фразовый семплер, дающий возможность записать любой фрагмент гитарного соло и, снизив скорость воспроизведения в два раза без изменения тональности, подобрать понравившуюся тему. Этот процессор можно рекомендовать начинающим гитаристам, которые хотят сразу привить себе вкус благородного, фирменного звучания. Также прибор хорош для домашних занятий и репетиций.

Подробнее...

Посадка и постановка рук

Обучение игре на любом инструменте всегда начинается с того, как к этому инструменту "подойти". Для гитары, как и для многих других инструментов, важным элементом подхода к инструменту является правильная посадка и постановка рук.
Кто-то мне может возразить: "а че, зачем это нужно учить, как сидеть и как держать гитару. Вот просто взял как удобно и заиграл". Ну, с правилом об удобстве я, конечно, не буду спорить. Однако неправильная посадка и постановка может капитально затормозить развитие игровых навыков. В общем, с таким подходом к гитаре вы далеко не уедете.
Посадка и постановка рук относится к технологии игры. Это как бегун на большие дистанции бежит совершенно по другому, нежели бегун на короткие дистанции. Попробовал бы он бежать также. И выдохся бы на первом километре. Так и в музыке. Если вы хотите распевать во дворе с друзьями блатные песни под бой на три аккорда, то менять в посадке и постановке рук вам ничего не надо. Вам даже не надо задумываться об этом. Играете как играете. Но если у вас есть желание достичь больших успехов на гитарном поприще, то данная глава просто необходима вам.
Есть много видов гитар и школ преподавания игры на них. И соответственно правила посадки и постановки рук немного отличаются. Так, например, на электрогитаре в большинстве своем на сцене играют стоя, повесив гитару на ремне через плечо, а на классике (в классической школе) играют сидя, строго соблюдая правила посадки. Кстати из-за этого на классических гитарах нет пуговки, к которой крепился бы ремень. Но есть правила, которыми никогда не стоит пренебрегать. Здесь я рассмотрю классическую посадку гитариста и объясню, почему именно так, а не иначе.
Часто от новичков я слышу такое мнение, что классическая посадка и постановка рук крайне неудобна. Это происходит от того, что просто некому объяснить, как правильно сидеть и держать гитару, и новичок естественно неправильно это делает, а считает это правильным. Во-вторых, в отсутствие навыка попросту это немного непривычно (или у некоторых уж сильно непривычно). Легкость и раскованность приходит со временем с навыком.

Подробнее...

Залог успешной игры на гитаре

Почему то многие жалуются на нехватку времени, не умение распределять свое свободное время пагубно сказывается на всех творческих начинаниях. Эта статья расскажет, как правильно играть на гитаре максимально эффективно распределяя свое время. Вы заметите, как возрастет ваша успеваемость, если следовать простым правилам.zying

  • регулярность занятий

  • установить распорядок занятий

  • настраивать гитару перед занятиями

  • подготовка к занятиям

  • не забывать об отдыхе


Остановимся по порядку над каждым из пунктов подробнее. 

Регулярность занятий взамен на их количество.
Регулярные занятия помогают осваивать игру на гитаре в короткие сроки. Этот факт подтвержден преподавателями и самими гитаристами. Стоит учитывать, что регулярность важнее количество самих занятий. Мышечная память рук вырабатывается намного эффективнее при регулярных повторениях одних и тех же движений. Выбирайте определенный участок из песни и старайтесь, правильно играть на гитаре его, не хватаясь за всю композицию целиком.

Подробнее...

Апгрейд, улучшение бас-гитары

Расскажу вам о том, как самому в домашних условиях улучшить свой бас, а так же покрасить его.

Кастомизации подвергся бас фирмы Invasion (говорят, дочернее предприятие Ibanez), модель BG 205. Цвет белый просвечивающий.

оригинал


Хотелось сделать звучание баса более плотным, и я решил поставить вместо синглов хамбэкеры.
Для этого пришлось поработать стамеской и фрезером.

Подробнее...

Как правильно заменить струны на гитаре


Фото к статье Речь в данной статье пойдет о том, как правильно производить замену гитарных струн разных типов и на что следует обратить внимание новичкам, то есть людям, взявшим гитару впервые, при выборе гитарных струн.

Выбор струн, как и выбор самого музыкального инструмента – это дело сугубо индивидуальное. Здесь открывается широкое поле для экспериментов и простор для полета фантазии. Все зависит от того, в каком стиле вы играете, что вы хотите услышать от своего инструмента, и какой необходим результат. Следует заметить, что в конечном итоге, приобретая опыт игры на инструменте, музыканты останавливаются на струнах определенного типа и толщины, и используют только их. Дальнейший текст, на мой взгляд, будет интересен только новичкам, которые только начинают осваивать инструмент.

Операция по замене струн зависит, прежде всего, от типа гитары, которую вы используете. Вы должны повторить определённый порядок действий. Прежде всего, следует ослабить каждую из струн на несколько оборотов колка, это важно сделать для того, чтобы резкая смены силы натяжения струн не привела к деформации грифа гитары. Потом мы раскручиваем колок (можно начать с верхней или нижней струны ми) и снимаем струну. Закрепляем её на верхнем держателе, потом накручиваем на колок, и повторяем операцию шесть раз.

Теперь об особенностях гитар. Классические испанские гитары имеют горизонтальные отверстия в струнодержателе и горизонтальное расположение кокковой механики. Эти гитары предназначены для использования главным образом нейлоновых струн. Нейлоновые струны продеваются в отверстие струнодержателя и закрепляются узлом, которых существует три основных типа. Не думаю, что самый замысловатый узел будет самым надёжным. Простейшая петля прослужит сам верой и правдой до следующей замены струн. Главное, сделав узел, не забыть проверить его крепость, потому что может оказаться так, что, накрутив колок, вы обнаружите, что узел на струнодержателе развязался. Если вы сомневаетесь, что сможете завязать узел, то к концу нейлоновой струны можно привязать шайбу или гайку.

Современные акустические т. н. фолк-гитары предназначены к использованию металлических струн. В них в отверстие струнодержателя продевается струна, один конец которой завязан вокруг специальной шайбы, которая препятствует провалу струны в отверстие. Продев струну в отверстие, можно начинать натягивать колок.

Аналогично данная операция проделывается и для современных электрогитар, с тем отличием, что отверстие струнодержателя расположено, как правило, вертикально. Здесь сложность может возникнуть при продевании струны в двойное отверстие, но это быстро проходит при второй-третьей замене струн. Следует помнить о том, что замена струн – это хорошая возможность почистить гриф вашей гитары и пространство между звукоснимателями (в электрогитарах) от скапливающейся там грязи.

Виды боев для гитары

Условные обозначения

Бой обозначается тремя рядами символов.

Первый ряд обозначается буквой 'I' и служит для обозначения действий указательного пальца правой руки.
В этой строке знак '^' означает удар указательным пальцем правой руки по струнам вниз.
Знак 'v'- вверх.
Символ 'x' означает удар по струнам вниз, звук которого немедленно гасится опусканием ребра ладони правой руки на струны. Такое глушение производится одновременно с ударом.

Второй ряд обозначается буквой 'P' и служит для описания действий большого пальца правой руки. Символ '^'- защип одной басовой струны. Большой палец защипывает одну басовою струну и часто останавливается на следующей, более тонкой, струне.
Символ '|' означает скольжение большого пальца вниз по струнам, задевая несколько басовых струн.shoot2

Третий ряд обозначается буквой 'L' и отображает харaктер игры левой рукой.
'v'
означает полное прижатие струн. Задетые струны полноценно звучат до следующего удара.
'x'
означает, что струны отпущены, и пальцы левой руки просто лежат поверх струн, не прижимая их. Т.е. удар правой руки приходится на неприжатые, заглушенные струны.
Наконец, '^' означает, что удар правой руки приходится на прижатые струны, которые затем немедленно отпускаются.

Знак ^ для левой руки относится только к струнам, которые играются (задеваются) указательным пальцем правой руки. Струны, играемые большим пальцем правой руки, под его действия не попадают.

В каждом ряде пространство между символами заполнено символом '-', и примерно пропорционально длительности удара.

Бой типа "Вальс-Бостон"

1. Основной вариант

I-^---v-x---v-^---v-x---v-
P-^-----------^-----------
L-v---v-x---^-v---v-x---^-

1.а. Вариант с приглушенным первым ударом. От основного варианта отличается только техникой игры левой рукой

I-^---v-x---v-^---v-x---v-
P-^-----------^-----------
L-^---v-x---^-^---v-x---^-

2. Вариант с пропущенным вторым ударом

I-^-----x---v-^---v-x---v-
P-^-----------^-----------
L-^-----x---^-^---v-x---^-

Подробнее...

Гитарные приемы

Баррэ

Огромное значение в гитарной технике имеет прием "баррэ" (франц. "barre" - перекладина), заключающийся в одновременном прижатии всех струн на одном и том же ладу указательным пальцем левой руки. Для выполнения этого технического приема указательный палец должен быть не согнутым, а выпрямленным параллельно ладовому порожку. Большое баррэ исполняется на каждом ладу с первого по десятый. На последующих
ладах выполнение его затруднено или невозможно.

Малое баррэ

Малое баррэ заключается в одновременном прижатии нескольких струн. Малое баррэ может исполняться на любом ладу. Начинающим гитаристом осваиваются сначала малое баррэ за тем полное баррэ.maloletov2

 

Тремоло

Прием, заключающийся в быстром чередовании одного звука. На гитаре прием тремоло звучит очень эффективно и при хорошем исполнении оставляет впечатления непрерывно звучащей мелодии с аккомпаниментом. Как правило исполняется четырьмя пальцами - p, a, m, i. Исполняются триольное, квартольное, квинтольное и реже секстольное. Первая нота чаще всего басовый звук (на 4,5 или 6 струне), после которого идет исполнение тремоло.

Подробнее...

Настройка шестиструнной гитары (стандартный строй)

В этой статье мы рассмотрим, как настроить шестиструнную гитару в стандартный строй:

  • Первая струна - Ми (E)
  • Вторая струна - Си (H)
  • Третья струна - Соль (G)
  • Четвертая струна - Ре (D)
  • Пятая струна - Ля (A)
  • Шестая струна - Ми (E)

Наиболее популярные альтернативные строи шестиструнных гитар рассмотрены в другой статье.

Для точной настройки гитары лучше использовать тюнер, программный или аппаратный - не важно. Аппаратный тюнер - это небольшое устройство, которое определяет частоту колебания звука и указывает ноту, которая ему соответствует, а также отклонение звука от ноты. Программный тюнер - по сути, тоже самое, только звук анализируется компьютерной программой. Для использования программного тюнера необходимо подключить гитару к компьютеру, а если у Вас акустическая гитара - использовать микрофон. Существуют еще программы, которые не анализируют звук (значит и подключать гитару к компьютеру не надо), а просто воспроизводят звук нужной частоты для каждой струны. Программы для настройки гитары мы рассмотрим в другой статье.

Настройка гитары

начинается с настройки первой (самой тонкой струны).

Подробнее...

Настройка струн и мензуры электрогитары

Стандартный строй электрогитары точно такой же как и у акустической, о чем можно прочитать в статье "

Настройка шестиструнной гитары (стандартный строй)

", поэтому перейдем сразу к нюансам настройки электрогитары с тремоло.

У электрогитар с машинкой есть особенность: после опускания или поднятия тона рычагом, струны не возвращаются в исходное состояние, а соответственно имеют уже не ту высоту звука, как после настройки. Это происходит из-за того, что сила трения струны о верхний порожек не позволяет струне вернуться в исходное положение. Вот и получается, что тон струны после "подтяжки" как рычагом, так и пальцами, несколько ниже, а после опускания тона рычагом - выше.

Чтобы избежать этого неприятного эффекта, нужно подстраивать струну за несколько заходов после подъема и опускания машинки рычагом до тех пор, пока струна не станет возвращаться в нужную ноту. Теперь, если сделаете "подтяжку" струна будет звучать несколько выше, чем должна. Просто опустите рычагом струны, и они зазвучат как надо. Такую подстройку придется сделать для всех струн.

Также можно смазать пазы верхнего порожка графитовой смазкой, втирая ее в стенки, чтобы уменьшить силу трения.

Теперь настроим мензуру - рабочую длинну струны (расстояние между верхним порожком и машинкой). Для этого нам потребуется тюнер. Каждая струна на двенадцатом ладу должна звучать на октаву выше открытой. Если, нет тюнера, можно проверить на слух, используя флажолеты. Флажолет над двенадцатым ладом должен звучать также как и зажатая на двенадцатом ладу струна. Если прижатая струна звучит выше, то необходимо увеличить мензуру, если ниже - уменьшить. На электрогитарах мензура каждой струны меняется специальным винтом.

Подкатегории