Мир музыки
Десятка лучших гитаристов планеты
(имена приведены в произвольной последовательности).
1.
Джимми Хендрикс – был не слишком удачлив в начале своей карьеры в Нэшвилле. Работал гитаристом второго плана у Литтл Ричарда. В результате разногласий по вопросам контракта, Хендрикс покинул коллектив и начал свой собственный путь. Довольно быстро он осознал необходимость свежих идей в гитарной музыке, а также важность создания на сцене запоминающихся шоу, поражающих воображение поклонников. Последние, в свою очередь, признали Хендрикса лучшим гитаристов на все времена. Его новаторские идеи, уникальная техника игры, популяризация эффектов «дисторшн» и «wah-wah» навсегда изменили звук рок-н-ролла. Оригинальное музыкальное мышление вместе со способностью играть на гитаре в любой позе, любой частью тела навсегда внесли имя Хендрикса в список величайших гитаристов.
Мифы о гитаре
Очень часто я слушал эту фразу от разных людей, которая на самом деле является заблуждением. Сначала разберёмся с термином "музыкальный слух". К обычному слуху он не имеет никакого отношения. Музыкальный слух - это способность человеческого мозга узнавать ноты и определять их высоту на слух. Музыкальный слух есть у всех людей, только развит он бывает по-всякому - у кого-то хуже, у кого-то лучше. Он имеет свойство развиваться, то есть улучшаться. Лучше всего, если он начинает развиваться с самого детства.
Человек с развитым музыкальным слухом может узнавать, отличать ноты по высоте (в сольфеджио есть такое упражнение - играется мелодия, а ученик должен на слух записать ноты). Если слух плохой - то и узнавание нот и отличие их по высоте даётся труднее. Есть такое понятие как "абсолютный музыкальный слух" - это природный дар, обладая которым человек может без напряга узнать любую ноту, а также "снять" композицию на слух, переписав её в ноты. Человек, обладающий абсолютным слухом, может с ходу сказать, каким по высоте является тот или иной звук, будь это хоть просто удар металлическим предметом по пустой бутылке.
Как проверить свой музыкальный слух. Вот простой пример. Играются несколько звуков, например 5, и вам говорится, какая нота у какого звука. Сыграли раза 2, сказали вам все ноты. Затем вам играют любую их этих нот и спрашивают, какая это была нота. Если слух хороший, то это не составит труда. Если абсолютный - ошибка просто исключена. Чем лучше слух, тем больше нот и качественнее может узнать человек. Например с плохим слухом можно и 1 ноты из 3х не угадать, с абсолютным же можно угадать и 20 из 20.
Ещё один аспект музыкального слуха - способность различать расстояние между нотами (различать их высоту). Между нотами существует расстояния - 1 тон или половина тона. Приведу пример: между нотами ДО и РЕ расстояние 1 тон. Так вот, чем лучше музыкальный слух, тем лучше человек чувствует это расстояние.
Итак, музыкальный слух есть у всех людей.
Струны для гитары
Струны для гитары
При выборе струн, как и при выборе музыкального инструмента, на мнение знакомых особенно полагаться не следует. Тем более это относится к сегодняшним горе-продавцам в музыкальных магазинах, часто навязывающих неопытному покупателю самые дорогой товар, имея с этого максимальные премиальные.
Не погрешу против истины, если скажу, что за свою жизнь любой гитарист со стажем перепробует ни один десяток разных видов струн и поменяет свое мнение не один раз. Поэтому данная статья призвана не давать рекомендации по выбору конкретных марок струн, а познакомить читателей с их современными видами и принципиальными конструктивными отличиями. В отношении однотипных струн разных производителей можно смело утверждать, что выбор в пользу той или иной модели может быть сделан музыкантом лишь на основании собственного опыта.
Вначале немного о том, что собой представляет струна. В принципе, струной можно считать любую нить или проволоку с намоткой или без, если при игре она не рвется и не слишком вытягивается. Когда-то, когда еще не было ни гитар, ни скрипок, наши далекие предки играли на не имевших обмотки жильных (сделанных из сухожилий животных), кишечных (сделанных из кишок животных), шелковых, бронзовых, медных и струнах, изготовленных из растительного сырья. Из всех перечисленных дожили до наших дней только кишечные, но и их в силу ряда причин лишь изредка можно встретить на арфах да еще старинных инструментах в ансамблях средневековой музыки.
Обмотка на струнах появилась лишь в конце XVIII - начале XIX в.в. Она позволила улучшить тембр басовых струн, одновременно снижая их натяжение, что облегчило исполнение, обогатило технические возможности и тембр большинства музыкальных инструментов того времени. Тогда же, с изобретением рояля, появляются первые струны на стальной основе, позднее нашедшие применение и для других инструментов.
XX век чрезвычайно расширил гамму видов струн, прибавив к уже существующим много новых: синтетические, на стальном тросике, с многослойной и профильной обмоткой (плоской или полукруглой), биметаллические (соединяющие в себе два и более материала), комбинированные и др. Попробуем разобраться, чем определяется необходимость такого разнообразия.
Виды струн
Влияние медиатора на качество звукоизвлечения.
Влияние медиатора на качество звукоизвлечения.
Актуальность и важность в современном исполнительстве вопросов, связанных с медиатором
Немаловажным в вопросе о качестве звукоизвлечения оказалось значение самого медиатора, который по сути своей является посредником между пальцами нашей руки и струнами. Одной из причин появление открытого, скрипучего звука, имеющего лишние призвуки, является некачественный медиатор (неправильная толщина ребра, сточившаяся фаска и.т.д).
Поступая в высшие учебные заведения, музыканты – исполнители порой понятия не имеют о том, что такое уход за медиатором и как правильно нужно его затачивать. Что происходит с ним, когда говорят «медиатор сточился», он стал острым, или затупился?
На вопрос, каким должен быть медиатор, от увиденных вариантов можно прийти в растерянность. Они бывают различной формы, конфигурации, толщины (от 0.6 од 2 мм.), материала (от стеклоподобных полимеров, напоминающих оргстекло до всеми известного капрона, широко используемого в легкой промышленности). Как сделать медиатор самим, многие даже не знают, а купить медиатор не всегда удается, вот и приходится скрипеть, шуршать и удивляться - где же прекрасный звук?
Оказавшиеся важными и актуальными в современном исполнительстве вопросы, связанные с медиатором, могут занимать равное место в проблеме качества звукоизвлечения наряду с исполнительской техники.
Понятие медиатор и плектр
Музыка. Её настоящее.
Осматривая музыкальную сферу,я пришел к плачевному выводу.
Мы начали "выпускать" музыку, как на конвейере, не особо задумываясь о качестве выпускаемого продукта. Честно говоря, обидно относить такие слова как конвейер, продукт к музыкальному творчеству, но эти слова наиболее точно и серо выражают мысль.
Подобно китайской промышленности, наши "музыканты" штампуют песни, стихи. Естественно, о качестве никто и слыхом не слыхивал... И что получается в итоге? Огромный дешевый пласт различных песен, а послушать нечего.
Почему? Ответ прост.