Краткая история джазовой музыки

dza1Джаз прежде всего это импровизация, жизнь, слова, эволюция. Реальный джаз обитает на Миссисипи, исходя от рук пианиста в баре Storyville, или от группы музыкантов, которые играют в тихом местечке,на окраинах Чикаго.

Настоящее место рождения

История джаза, является одной из самых оригинальных историй в музыки. Его персонажи и стили, его сильные индивидуальные черты, являются чрезвычайно привлекательными, хотя некоторые тенденции требуют повышенной готовности со стороны слушателей. Как когда-то заявил руководитель оркестра США Джон Филипп Соуза,джаз надо слушать ногами,а не головой.Но ведь это было в течение 30-х годов, с джаз-бандами из Нью-Орлеана - Бадди Болден - или мужчинами из Austin High в нелегальных барах Чикаго. Они играл музыку для танцев .

Однако начиная с 40-х годов, публика начала слушать джаз головой вместо ног . Появляются новые формы звучания – стараясь привлечь слушателя интеллектом, cool, free – остаются немного в стороне.Несмотря на плохие высказывания и выпады со стороны Соуза,публика воспринимает джаз ещё с большим энтузиазмом. В чем секрет, его большой жизнеспособности?

Если говорить о джазе, как – о афроамериканской музыке – значит многого не сказать.
Это - одна из форм индивидуального спонтанного выражения , который создается в момент .Это импровизация, свобода, песни протеста и маргинализации.Корнями джаза следует считать тёмнокожее рабство в государствах Юга, Северной Америки - при работе на хлопковых плантациях.Именно здесь взошли первые семена и ростки,здесь были заложены первые напевы и мелодии последнего популярного жанра в истории западной музыки. Вид городского выражения, который начал возрождаться в кафе темнокожих в Новом Орлеане в конце девятнадцатого и в начале ХХ веков.

Согласно статистическим данным, рынок африканских рабов был примерно 15млн. мужчин, женщин и детей, продаваемых в разных частях мира. Большая часть этих людей попала в Америку. Хлопковые плантации и табачные поля требовали большого труда. Чернокожий африканец был сильным и работал за небольшую заработную плату, питание и кров. Помимо этого, у них ничего не было, кроме памяти о незабываемых песнях и танцах родной Африки. Таким образом музыка, занимает центральное место в жизни раба ,помогая преодолевать все невзгоды и страдания рабства. Это и есть главный багаж раба-ритм и мелодия.

Черные африканцы, обладающие большой религиозностью, христианство принял легко. Но,так как привыкшие начинать свои религиозные обряды с песен и танцев, они вскоре начали внедрять хлопки и ритмичные движения в свои заседания и обряды в лагерях Юга. Голоса темнокожих имели очень своеобразный тембр, пение мелодий действительно заставляло двигаться. Черные протестантские религиозные общины создавали свои гимны,где призывали к неповиновению.

В эти темы, молитвы и мольбы добавились песни о работе. Почему? Да потому что раб понял, что ему гораздо проще работать напевая.
Простота этих фраз, вероятно, объясняется их плохим знанием языка колонистов и была разработана в энергичной поэзии и нежности. Как утверждает Жан Кокто, стихи блюз это - последнее появление автоматически популярной поэзии .А блюз как жанр, как правило, джаз.

dza2Соединенные Штаты,в поисках культуры.

Джаз для США является одной из лучших своих визитных карточек, и все музыкальные историки согласны с их наиболее весомым вкладом в мировую культуру.

Этот процесс культурной самобытности, является относительно коротким. Начался следующий этап: независимость колоний. Но ... , что они имели для создания их культурного наследия? С одной стороны, европейское наследие коренных народов: потомки старых поселенцев, недавние иммигранты, с другой стороны, черный американский гражданин, после столь долгого рабства. А где раб,там и музыка.Отсюда и делается вывод что негритянская музыка в некоторой степени была более популярна,во всяком случае на Юге.

Официальная защита и признание.

Правители поняли что это новое музыкальное явление. Тем временем, Государственный департамент взял под свой контроль и даже организовал, международные гастроли "джазменов" американцев. Louis Armstrong, Duke Ellingtong, Dizzy Gillespie, Jack Teagarden, Stanz Getz, Keith Jarrots и др. продемонстрировали стиль во всем мире. Выступали перед королями и королевами, Луи Армстронг был принят Папой Римским в Ватикане, Бенни Гудмен и его оркестр, гастролировали в России в течение лета 1962 года. Овации были оглушительными, даже Никита Хрущёв аплодировал стоя.
Естественно, что блюз развивался,таким образом создавая свой собственный язык: Джаз. Какой такой язык? Использование ритмической настойчивости, необычных инструментальных тембров,сложные соло - импровизации,которые трудно найти в других видах музыки, это и есть язык джаза,его душа. Все пронизано волшебным словом: swing.Как говорил Duke Ellingtong -" Swing Это то, что выходит за рамки своей собственной интерпретации,его не существует в музыкальном тексте, он проявляется только в постоянном исполнение.
На самом деле, джаз был и является одним из самых распространённых способов понимания черной американской музыки. Музыки, которая выражает любовь и печаль, описывает жизнь героев, горечи и разочарования каждого дня. Ранний джаз был некоим эмоциональным клапаном разочарования, черного мужчины в мире белых людей .

Радость жизни Нью-Орлеана dza3

Название - Нью-Орлеан - это магический ключ, который помогает нам находить, узнавать и любить джаз. В этом городе построенном и обжитом главным образом французскими и испанскими иммигрантами, атмосфера отличалась от других государств (штатов). Культурный уровень был выше - многие его жители были аристократы, больше буржуа со старого континента - более высокие заработки и конечно, хорошие рестораны и красивые дома. Всё что привозилось со старой Европы - деликатная мебель, хрусталь, серебро, книги, ноты и различные инструменты для осветления теплых весенних вечеров, клавиши, скрипки, флейты, и т.д. всё это попадало в первую очередь в Нью-Орлеан. Город был окружён высокими стенами для отражения нападения индейцев, защищал город гарнизон французских солдат, которые конечно же имели свой оркестр, для исполнений военных маршей. Благодаря этим стечениям обстоятельств Новый Орлеан стал более веселым и уверенным.
Он считался толерантным городом,во всех аспектах, включая его отношения с чернокожими.
Гражданская война принесла большие изменения в стране. Чернокожим отменили рабство,они стали перебираться в города на работу а вместе с ними и музыка.

В Новом Орлеане, бывшие рабы наконец приобрели возможность купить то, что они видели в музыкальных магазинах. До этого они сами делали собственные инструменты с тыквы, кости, терки, металлических чаш . Теперь, в дополнение к своим банджо и гармошкам, они могли приобрести тромбоны, горны, кларнеты, барабаны. Проблема заключалась в том, что бывшие рабы не имели ни малейшего представления, о партитурах,сольфеджио,нотах, не знали о какой-либо музыкальной техники.Они просто чувствовали музыку и могли импровизировать.

Проблема незнания решалась с трудном. Но они понимали что играть нужно так же как и петь,что музыкальный инструмент должен быть продолжением голоса.И началось обучение.
Если военный оркестр проходил по улицам, негры всегда были в первом ряду и внимательно слушали.В церкви не пропускали ни одну строфу духовной музыки. Постепенно они смешивали некоторые биения в ладоши и добавив несколько тактов clapping (прослушивание ноги),они стали внедрять в блюз своё прошлое (рабство), таким образом стала возрождаться новая музыка,сделанная от души и очень поэтичная.

Применение этой музыки было использовано неграми на похоронах,так как являясь низшим классом общества, благотворительные организации или компании не очень поддерживали экономическое спокойствие бывшим рабам в общественной жизни, но когда речь шла о смерти они давали некоторые суммы денег.Таким образом родственники организовывали пышные похороны,которые сопровождались группой музыкантов и множественной поддержкой со стороны семьи, друзей и соседей.В долгой процессии до кладбища звучала медленная и печальная музыка.По возвращению тема менялась и игралась быстрая музыка, а точнее джаз-импровизации.Потому что общее мнение состояло в том, что умерший был на небе, и они должны радоваться вместе с Ним. Кроме того, из-за отсутствия релаксации после долгих вздохов и эмоций,окружение всегда требовало от музыкантов, чтобы заключительная часть церемоний всегда была весёлой.
Специалисты таким образом считают что на похоронах неграх, впервые начали играть джаз.