Обучение

Словарь музыкальных терминов и сокращений. "B"

краткий словарь музыкальных терминов. BВ (нем. бэ) - буквенное обозначение звука си-бемоль; (англ. би) - буквенное обозначение. звука си
B nach А (нем. бэ нах а) - си-бемоль перестроить в ля
В Quadrat (нем. бэ квадрат) - бекар; то же, что Widerrufungszeichen
В Quadratum (лат. бэ квадратум) - бекар
Baccanale (ит. бакканале)
Bacchanal (нем. баканаль), Bacchanale (фр. баканаль), Bacchanaiia (англ. бэкэнэйлийэ) - вакханалия, праздник в честь Вакха
Bacchetta (ит. баккэтта) - 1) дирижерская палочка; 2) палочка для ударого инструмента; 3) древко смычка
Bacchetta con la testa di feltro duro (ит баккэтта кон ла тэста ди фэльтро дуро) - палочка с головкой из твердого войлока
Bacchetta di ferro (баккэтта ди фэрро) - метал, палочка
Bacchetta di giunco con la testa di сарос (баккэтта ди джунко кон ла тэста ди капок) - тростников, палочка с головкой из капка [Стравинский. «История солдата»]
Bacchetta di legno (баккэтта ди лёньо) - деревянная палочка
Bacchetta di spugna (баккэтта ди спунья) - палочка с головкой из губки
Bacchetta di tarnburo (баккэтта ди тамбуро) - палочка от барабана
Bacchetta di timpani (баккэтта ди тимпани) - палочка от литавр
Back (англ. бэк) - нижняя дека у струнных ииструментов
Background (англ. бэкграунд) - музыкальное или шумовое сопровождение; буквально фон
Badinage (фр. бадинаж), Badinerie (бадинэри) - шутка, шалость; название скерцообразных пьес в сюитах 18 в.
Bagatella (ит. багатэлла), Bagatelle (фр. багатэль, англ. бэгэтэл), Bagatelle (нем. багатэлле) - безделица, пустяк, мелочь; назв. небольшой пьесы, несложной по содержанию и нетрудной для исполнения
Bagpipe (англ. бэгпайп) – волынка
Baguette (фр. багет) - 1) древко смычка; 2) палочка для ударного инструмента
Baguette a tete en feutre dur (багет а тэт ан фэтр дюр) - палочка с головкой из твердого войлока
Baguette de bois (багет дэ буа) - дерев, палочка
Baguette d'eponge (багет д'эпонж) - палочка с головкой из губки
Baguette de fer (багет дэ фэр) - метал, палочка
Baguette en jonc a tete en сарос (багет ан жонк а тэт ан капок) - тростниковая палочка с головкой из капка [Стравинский. «История солдата»]
Baile (исп. байле) - танец, пляска, бал, балет
Baisser (фр. бэссэ) – понижать
Balancement (фр. балансман) - 1) особый способ игры на клавикорде; 2) мелизм, применявшийся в 18 в.; буквально покачивание
Balg (нем. балг), Blasebalge (блязэбэльге) - меха для нагнетания воздуха (в органе)
Ballabile (ит. баллабиле) - 1) танцевальный; 2) балет; 3) баллябиль - танцев, эпизод в опере, балете
Ballad (англ бэлэд), Ballade (бэлад) - 1) баллада; 2) медленная пьеса и стиль исполнения в эстрад, музыке, джазе
Ballade (фр. баляд), Ballade (нем. балладэ) – баллада

Подробнее...

Словарь музыкальных терминов и сокращений. "A"

краткий словарь музыкальных терминов и сокращений АА (нем. а, англ. эй) - буквенное обозначение звука ля
А (ит. а), а (фр. а) - на, у, к, с, при, в, до, вроде, в характере, в стиле
А battuta (ит. а баттута) - вернуться к ритмически точному исполнению (после rubato, ritardando и т. д.)
А bocca chiusa (ит. а бокка кьюза) - [петь] с закрытым ртом
А bene placito (ит. а бэнэ плачито) - темп и ритм по усмотрению исполнителя, то же, что a piacere, a piacimento
А cadenza (ит. а кадэнца) - в характере каденции, свободно
А cappella (ит. а каппэлла), alla cappellа (алла каппэлла) - пение хора 6eз сопровождения
А capriccio (ит. а каприччо) - по желанию
? deux (фр. а дэ) - вдвоем, на 2 инструментах
? deux mains (а дэ мэн) - в 2 руки
А due (ит. а дуэ) - вдвоем, на 2 инструментах
А due mani (а дуэ мани) - в 2 руки
А due voci (а дуэ вочи) - на 2 голоса
? la (фр. а ля) - вроде, в характере
? l'aise (фр. альэз) - свободно в темпе и ритме
? la mesure (фр. а ля мэзюр) - 1) в такт; 2) в прежнем темпе
А libito (ит. а либито) - по желанию
А little quicker (англ. э литл куйкэ) - немного быстрее
? livre ouvert (фр. а ливр увэр) - [играть] с листа
А met? d'arco (ит. мэта д'арко) - [играть] серединой смычка
А mezza voce (ит. а мэдза вочэ; традиционном произношении - а мэцца вочэ) – вполголоса
? quatre mains (фр. а катр мэн), a quattro mani (ит. а куатро м?ни) - в 4 руки
? peine (фр. а пэн) - едва, еле-еле
? peine alenti (фр. а пэн алянти) - едва замедляя [Равель]
? plein son (фр. а плэн сон) - полным звуком
А росо а росо (ит. а поко а поко), арросо (аппоко) - мало-помалу, постепенно
? premiere vue (фр. а прэмьёр вю) - [играть] с листа
А prima vista (ит. а прима виста) - [играть] с листа
? quatre mains (фр. а катр мэн), a quattro mani (ит. а куаттро мани) - в 4 руки
? quatre parties (фр. а катр парти), a quattro voci (ит. а куатро вочи) - на 4 голоса
А suo arbitrio (а суо арбитрио) - по своему усмотрению
А suo comodo (ит. а суо комодо) - по желанию
А tempo (ит. а тэмпо) - в прежнем темпе
А tempo di... (ит. а тэмпо ди...) - в темпе, обычно присущем какому-либо музыкальному жанру
А tempo di marcia (а тэмпо ди марча) - в темпе марша
А tempo libero (ит. а тэмпо либэро) - непринужденно; буквально в свободном темпе
А tre (ит. а трэ), a tre voci (а трэ вочи), a trois parties (фр. а труа парти) - в 3 голоса, втроем
А tre corde (ит. а трэ к?рдэ) - на 3 струнах, т. е. снять левую педаль при игре на фортепиано
? trois temps (фр. а труа тан) - 3-дольный размер
А tutte corde (ит. а туттэ к?рдэ) - на всех струнах, т. е. снять левую педаль при игре на фортепиано
А una corda (ит. а уна корда) - на одной струне; взять левую педаль на фортепиано
А vicenda (ит. а вичэнда) - по очереди, попеременно
А vista (ит. а виста) - играть с листа
А voce piena (ит. а в?чэ пьёна) - полным голосом
А voce sola (ит. а в?чэ сола) соло для голоса
А voglia (а в?лья) - по желанию
? volont? (а волонтэ) - по желанию, как угодно

Подробнее...

Техника дыхания

Визуальные наблюдения за дыханием в пении и мнения педагогов и певцов о роли дыхания

Если внимательно присмотреться к тому, как пользуются своим дыханием профессиональные певцы, можно отметить большое разнообразие видимых дыхательных движений. Так же разнообразны субъективные ощущения, сопровождающие работу дыхания, и столь же противоречивы мнения певцов о технике и роли дыхания в пении.

Есть певцы и певицы, у которых набор дыхания происходит совершенно незаметно, их грудь не показывает никаких видимых движений. У других грудная клетка весьма ощутимо включена в работу. Иногда движения грудной клетки используются настолько полно, что заметно, как поднимается ее верхняя часть в области ключиц. И само количество набираемого дыхания для пения у разных певцов различно.

Разные певцы по-разному относятся к проблеме дыхания вообще, к типу и количеству дыхания, необходимого для пения. Практически все певцы высшей квалификации, в частности солисты театра "Ла Скала", участвовавшие в опросе, признавали необходимость дыхания в пении, умение распределять его на музыкальной фразе и т.п. Но у одних было представление о дыхании как о ведущем факторе процесса звукообразования, другие не придавали ему такого значения. Так, одна из известных отечественных артисток сказала, что дыхание является для нее главным в процессе образования певческого голоса и в звуковедении. От того, как и куда набрать дыхание, как задержать его и как расходовать, зависят, по ее мнению, все основные качества звука. Второй певец сообщил, что, собственно, никогда об этом серьезно не задумывался: "Дышу, вероятно, как в речи, только беру побольше, когда большая фраза". Очевидно, для него определяющим в управлении певческим голосообразованием является не дыхание, а иные певческие ощущения, посредством которых он осуществляет контроль.

Подробнее...

Сравнение звукоснимателей

Сингл.

singlСингл применяется чаще всего на гитарах Fender Stratocaster. Даёт хороший живой звук, но из-за использования одной катушки очень восприимчив к помехам и шумам.

 

Хамбакер.

humbХамбакер – чаще всего становится выбором исполнителей тяжёлой музыки. Две полноценные катушки дают весьма мощный выход и огромную чувствительность. Пропуская сигнал через эффекты перегруза мы получаем тот самый тяжёлый плотный звук.

А теперь сравним звукосниматели.

Подробнее...