Гитарные бои В.Высоцкого
Гитарные приемы великих музыкантов.
Гитарные бои Владимира Высоцкого
Многие знают и любят творчество Владимира Высоцкого, его манеру игры на гитаре, душевные, насквозь пронизывающие и трогающие за живое песни. Всем известно, что В.Высоцкий использовал различные приёмы и бои в своих песнях.
В этой статье мы постараемся охватить некоторые из боев и показать на примере конкретных песен как они играются. Сразу нужно отметить, что В.Высоцкий часто импровизировал с боями, именно поэтому каждое выступление имело особую, уникальную атмосферу. Важно отрабатывать гитарные бои до идеального звучания, так как исполнение некоторых песен требует скорости пальцев, быстрого перехода с одного аккорда на другой.
Другие виды боёв для гитары находятся в статье о Видах гитарных боёв!
Расшифровка
Ряд обозначенный буквой I
служит для обозначения действий указательного пальца правой руки. В этой строке знак ^ означает удар указательным пальцем правой руки по струнам вниз. Знак v - вверх. Символ x означает удар указательным пальцем по струнам вниз, звук которого немедленно гасится опусканием ребра ладони правой руки на струны. Такое глушение производится одновременно с ударом.
Ряд обозначенный буквой P
и служит для описания действий большого пальца правой руки. Символ ^ - защип одной басовой струны или скольжение по нескольким струнам.
Ряд обозначенный буквой M
служит для описание действий среднего пальца правой руки. Знак ^ означает удар средним пальцем правой руки по струнам вниз. Знак v - удар вверх или зашип 2-й струны.
Ряд обозначенный буквой A
служит для описание действий безымянного пальца правой руки. Знак v означает зашип 1-й струны безымянным пальцем
Ряд обозначенный буквой L
отображает харaктер игры левой рукой. Здесь v означает полное прижатие струн. Задетые струны полноценно звучат до следующего удара. Знак ^ означает, что удар правой руки приходится на прижатые струны, которые затем немедленно отпускаются.
1. " Восьмерка " ("Корабли", "Прощание с горами", "Скалолазка") : I-^-----v--^-----v--^--v-- P----^---------^------------ L-v--v--v--v--v--v--v--v--
2. "Двухтактный щипковый" ("Мой друг уехал в магадан", "Бабье лето", "Дела", "Она была в Париже"-ранние исполнения ) : P-^----^----^----^----- I----v----v----v----v-- M----v----v----v----v-- A----v----v----v----v-- L -^-^--^-^-^--^-^--^-
3. "Маршевый бой" вариант 1 ( "Я не люблю", "Парус", "Спасите наши души" ) : I -^---v--^--v-^---v--^--v- P-^ ------------^------------ L-v---v-^---v-v---v-^---v- вариант 2 ( с глушением ребром ладони ) : I -^---v--х--v-^---v--х--v- P-^ ------------^------------ L-v---v-^---v-v---v-^---v- вариант 3 ( "одиночный" вступительный) : I -x-x-x-x-v-^-v-x-v-^-v-x- P------------------------------ L -^-^-^-^-^-^-^-^-^-^-^-^-
4. "Вальсовый щипковый" ("За меня невеста...", "Белый вальс","Письмо" ) : P-^---------^---------^-------- I -----v--v-----v--v-----v--v M-----v--v-----v--v-----v--v A-----v--v-----v--v-----v--v L-^---^--^--^---^--^--^--^--^
5. "Вальсовый ударный" вариант 1 ("Песня о друге", "О погибшем друге", "О конце войны" ) : I-^--v--^--^--v--^--^--v-- P---------------------------- L-v--v--^--v--v--^--^--^--- вариант 2 ( с глушением ребром ладони ) : I--^--v--х--^--v--х--^--v-- P---------------------------- L-v--v--v--v--v--v--v--v---
6. "Двухтактный ударный с захлестом" вариант 1 ( "Утренняя гимнастика", "Жираф", "Большой каретный") : P-^--------^--------^--------^------ I------x-------x-------^--v-----x- L-v---v---v---v----v--v--v-v---v- вариант 2 ( с подключением среднего пальца ) : P-^--------^------------- I-------v---------v------ M---^-------v-^-------- L-v-v--v--v-v-v-v-----