Коротко о струнных музыкальных инструментах
- Подробности
- Категория: Мир музыки
Согласно справочников, струнные музыкальные инструменты (хордофоны), по способу звукоизвлечения делятся на смычковые (например, скрипка, виолончель, гиджак, кеманча); щипковые (арфа, гусли, гитара, балалайка); ударные (различного рода цимбалы); ударно-клавишные (фортепьяно); щипково-клавишные (клавесины).
Ниже приводим наиболее известные разновидности смычковых музыкальных инструментов.
Скрипка, 4-струнный смычковый музыкальный инструмент. Самый высокий по звучанию в скрипичном семействе, включающем также альт и виолончель. Возникла на основе усовершенствования народных инструментов. В классическом виде оформилась в творчестве северо-итальянских скрипичных мастеров 16-18 веков, к которым в частности относились: А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари и другие.
В связи с этим несколько слов о вышеперечисленных мастерах:
Амати (Amati)-семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Родоначальник-Андреа (родился около 1520 года, умер около 1580 года). Является создателем классического типа скрипки. Его сыновья Андреа Антонио (около 1540г.-после 1600г.) и Джироламо (1561г.-1630г.). Наиболее известен сын Джироламо-Николо Амати (1596г.-1684г.), инструменты которого ценятся особенно высоко. Ученики Николо Амати: его сын Джироламо 2-й (1649г.-1740г.), Гварнери, Страдивари.
Гварнери (Guarneri)-семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Ее глава, Андреа (1626г.-1698г.), ученик Н. Амати, разработал собственную модель скрипки. Его сыновья: Пьетро (1655г.-1720г.) и Джузеппе (1666г.-1739г.). Внуки по линии сына Джузеппе: Пьетро 2-й (1695г.-1762г.) и Джузеппе (Иосиф), прозванный Гварнери дель Джезу (1698г.-1744г.). Надо отметить, что наиболее ценными считаются скрипки и альты Джузеппе (Гварнери дель Джезу), на которых играли Н. Паганини, Ф. Крейслер и другие.
Гитары Fender
- Подробности
- Категория: Мир музыки
Гитары фирмы Fender.
Гитары Fender
Мало кто из производителей оказал такое влияние на современную музыку, как Fender.Электрогитары, бас-гитары, инструментальные усилители этой компании не только помогли развитию нескольких музыкальных стилей, но и совершили революционные изменения в своих областях, а их конструктивные особенности послужили основой для многих последующих моделей. В год, когда компании Fender исполняется 60 лет, имеет смысл рассказать о модели, с которой все начиналось - знаменитой гитаре Fender Telecaster.
Конструкция Гитары Фламенко и ее отличия от классической гитары
- Подробности
- Категория: Мир музыки
Конструкция Гитары Фламенко и ее отличия от классической гитары
2. Порожки делаются ниже, так чтобы вибрация струны как можно лучше передавалась резонирующей поверхности гитары. От этого звук становится острее и ярче. Более низкое расположение струн не только облегчает игру левой руки, но и позволяет извлекать иногда желаемый перкуссионный звук от дребезжания струн об лады.
3. Корпус гитары фламенко немного меньше и тоньше по сравнению с классической, что делает игру на ней удобнее.
4. Использование каподастра позволяет гитаристу подстроиться под высоту голоса кантаора не изменяя пальцовку левой руки и методы игры, а также создает ощущение того, что гитара настроена в особой характерной "тональности фламенко". Из-за увеличения частоты вибрации струны играть быстрее становится немного удобнее.
5. На верхнюю деку крепится гольпеадор - очень тонкий прозрачный пластик, защищающий корпус гитары от игры гольпе (ритмические акценты, выстукиваемые пальцами правой руки по деке). Кроме того, во время игры мелодии большим пальцем левой руки безымянный палец обычно опирается на эту пластину - это придает кисти более устойчивое положение и позволяет лучше контролировать мелодию.
6. Традиционная посадка гитариста, хоть и не относится к особенностям конструкции гитары фламенко, но так прочно ассоциируется с игрой на ней, что может быть названа наряду с другими характеристиками.
1. Облегчается доступ левой руки к верхним ладам грифа, так как при такой посадке кисть находятся ближе к корпусу гитариста.
2. Гитарист может сидеть, не наклоняясь вперед, к грифу гитары, что менее утомительно, а главное, левая рука находится в положении, позволяющем добиться максимальной силы звукоизвлечения. Не только кисть ближе к корпусу гитариста, но вся рука меньше вытянута влево.
Изменения, привнесенные в конструкцию гитары фламенко с одной стороны лучше приспосабливают ее к тембру голоса кантаора, а с другой стороны использование гольпе ставит гитару в один ряд с другими ритмическими и перкуссионными инструментами во фламенко. Кроме того, особенности посадки, меньшие размеры корпуса и более низкое положение струн помогают увеличить динамику и виртуозность игры.
Надо отметить, что в последнее время для игры фламенко часто используется так называемая "guitara negra" (дословно "черная гитара"), совмещающая особенности конструкции классической гитары и гитары фламенко. При уменьшенных размерах гитары фламенко и низкой постановке струн используются темные породы дерева, характерные для классических гитар. Название "negra" отражает более темный цвет дерева, в то время как "blanca" ("белая") относится к гитарам из светлых пород кипариса. В результате совмещения особенностей конструкции при сохранении удобства игры достигается более "темный" и мелодичный звук.
Виды боев для гитары
- Подробности
- Категория: Обучение
Условные обозначения
Бой обозначается тремя рядами символов.
Первый ряд обозначается буквой 'I' и служит для обозначения действий указательного пальца правой руки.
В этой строке знак '^' означает удар указательным пальцем правой руки по струнам вниз.
Знак 'v'- вверх.
Символ 'x' означает удар по струнам вниз, звук которого немедленно гасится опусканием ребра ладони правой руки на струны. Такое глушение производится одновременно с ударом.
Второй ряд обозначается буквой 'P' и служит для описания действий большого пальца правой руки. Символ '^'- защип одной басовой струны. Большой палец защипывает одну басовою струну и часто останавливается на следующей, более тонкой, струне.
Символ '|' означает скольжение большого пальца вниз по струнам, задевая несколько басовых струн.
Третий ряд обозначается буквой 'L' и отображает харaктер игры левой рукой.
'v' означает полное прижатие струн. Задетые струны полноценно звучат до следующего удара.
'x' означает, что струны отпущены, и пальцы левой руки просто лежат поверх струн, не прижимая их. Т.е. удар правой руки приходится на неприжатые, заглушенные струны.
Наконец, '^' означает, что удар правой руки приходится на прижатые струны, которые затем немедленно отпускаются.
Знак ^ для левой руки относится только к струнам, которые играются (задеваются) указательным пальцем правой руки. Струны, играемые большим пальцем правой руки, под его действия не попадают.
В каждом ряде пространство между символами заполнено символом '-', и примерно пропорционально длительности удара.Бой типа "Вальс-Бостон"
1. Основной вариант
I-^---v-x---v-^---v-x---v-
P-^-----------^-----------
L-v---v-x---^-v---v-x---^-
1.а. Вариант с приглушенным первым ударом. От основного варианта отличается только техникой игры левой рукой
I-^---v-x---v-^---v-x---v-
P-^-----------^-----------
L-^---v-x---^-^---v-x---^-
2. Вариант с пропущенным вторым ударом
I-^-----x---v-^---v-x---v-
P-^-----------^-----------
L-^-----x---^-^---v-x---^-
25 заповедей гитариста
- Подробности
- Категория: Мир музыки
Многие полагают, что если они талантливы - это гарантирует им успех в шоу-бизнесе. Чушь собачья. Это в совершенном мире лучшие музыканты (в смысле лучшие гитаристы) всегда вознаграждаются за свои способности, а реальный шоу-бизнес далек от совершенства. И даже если ты так же крут, как, скажем, Эдди Ван Хален, и можешь одной рукой изменить ход гитарной истории, горькая правда в том, что все эти убийственные риффы и скоростные пассажи могут впечатлить разве что других гитаристов, но не тех, кто тебе платит или покупает твои записи.
Талант - это, конечно, важно для артиста, но будь ты трижды заслуженным мастером пальцевой техники или теппинга двумя руками, чтобы выжить в этом бизнесе и выделиться из тысячи других гитаристов, которые наступают тебе на пятки, ты должен похвастаться наличием каких-то других существенных качеств. Их диапазон от простых человеческих черт до практического, здравого подхода к делу поможет тебе выделиться из толпы, а поверь мне - нет ничего более страшного, чем толпа диких голодных гитаристов. Для наставления на путь истинный я разжевал для тебя эти качества - многое из того, что "можно" и "нельзя" в гитарном сообществе - в виде 25 практичных, прозрачных заповедей. Выучи и запомни их, владей ими и впитай их. Ты станешь лучше как человек, как гитарист, и может быть, осилишь путь от гаража до арены стадиона.
1. НИКТО НЕ ЛЮБИТ ЗАСРАНЦЕВ.
Реальность такова: большинству музыкантов глубоко насрать, что ты - второе пришествие Джими, Эдди или Бака Дхармы. Они хотят всего-навсего парня с хорошими манерами, который правильно играл бы свои партии. А так как большая часть времени проводится за сценой, личные отношения с другими музыкантами становятся такими же важными, как и умение играть. Так что если ты - высокомерный, упрямый член, который не может ладить с людьми, неважно насколько ты хорош - тебя уволят. Помни: незаменимых нет. Спроси у Дэвида Ли Рота.