Звуки и его оттенки, как извлекать звуки из гитары?
- Подробности
- Категория: Мир музыки
Терри Ашер (1909-1969) - английский гитарист, теоретик гитары; начал играть на этом инструменте в 1932 году. С 1936 года стал заниматься преподавательской деятельностью и писать для музыкальной прессы. Тогда же впервые выступил по радио. В 1937 году на концерте в Ливерпуле впервые услышал Сеговию. Это произвело на него такое сильное впечатление, что он приступил к серьезному изучению гитарного искусства и вскоре стал ведущим специалистом в области гитары в Британии. Терри Ашер - автор многих произведений для гитары, часто публиковался в различных изданиях, посвященных гитаре. В 1954 году был приглашен ведущим преподавателем по классу гитары в музыкальный колледж Манчестера.
Когда гитаристов спрашивают, почему они избрали гитару, иногда отвечают - потому, что этот инструмент портативен и его можно возить повсюду. Но чаще можно услышать - мне понравилось ее звучание. Да, нам нравится звучание гитары, и это главное ее достоинство, но ведь у гитары и множество недостатков: она не обладает большим объемом звука, не может использоваться в оркестрах, и даже в камерных ансамблях ей отводится очень небольшая роль, а техника игры на гитаре настолько трудна, что ее сольный репертуар намного уже, чем, скажем, у фортепиано. Но все же мы играем на гитаре - потому что любим ее звучание.
Давайте же возьмем из гитары все лучшее - извлечем из нее хорошие плотные звуки и придадим им всевозможные тоновые оттенки. Как сделать это? Прежде всего - приобрести хорошую гитару с точно размеченными ладами и струнами соответствующей длины и жесткости. Разумеется, у вас должна быть развита левая рука, чтобы при игре избежать волчков - дребезжания струн и прочих погрешностей. Но главное все же заключается в технике правой руки.
Добротный звук и тоновые оттенки совсем не обязательно идут, так сказать, рука об руку. К сожалению, часто случается так, что исполнитель добивается широкого разнообразия тонов, но они очень плохого качества. Для того чтобы извлечь плотный и сильный звук, нужно стремиться играть правой рукой в стандартной постановке, т. е. когда пальцы производят удар по струнам у края резонаторного отверстия со стороны подставки. Это достигается так:
Три лучшие гитары мира
- Подробности
- Категория: Мир музыки
В этой статье представлен лёгкий обзор трёх самых знаменитых, самых лучших гитар мира. Каждый уважающий себя гитарист должен хотя бы немного иметь о них представление. Впрочем, эти гитары и так у всех на слуху.
1) Gibson Les Paul
Американские гитары Gibson серии Les Paul являются настоящей легендой музыкального мира хотя бы потому, что первая Gibson Les Paul была одновременно первой цельнокорпусной электрогитарой. Придумал такое нестандартное по тем временам (1941 г.) решение изобретатель и гитарист Лес Пол (Лестор Уильям Полсфус), в честь которого и была названа гитара. До этого звукосниматели внедряли в полые акустические инструменты. Поначалу идея цельнокорпусных гитар показалась компании Gibson абсурдной, однако в 1951 году Лес Пол и Gibson подписывают договор о сотрудничестве. Gibson Les Paul возымела невероятный успех. Пройдя путь в 60 лет, эта гитара стала символом рок-музыки. За это время ни форма, ни качество исполнения не претерпели никаких радикальных изменений, Les Paul стал классикой. Многие новички мечтают о такой гитаре, а большинство известных музыкантов считают необходимостью иметь Les Paul в своём "арсенале".
И всё же почему Gibson Les Paul считается одной из самых лучших гитар мира? В первую очередь потому что это Gibson. Больше сотни лет авторитет этой компании базируется на высочайшем качестве производимых инструментов. Во-вторых, гибсоновский звук - своеобразная визитная карточка этих гитар. Гриф и корпус из красного дерева (часто с верхом из клёна), палисандровая накладка, 2 звукоснимателя типа хамбакер - всё это даёт тёплый, ясный звук, насыщенный и жирный на перегрузе.
Возникновение панк-рока
- Подробности
- Категория: Мир музыки
Punk - так раньше называли на уличном жаргоне девушек лёгкого поведения. В этом значении слово встречается в пьесе У.Шекспира "Мера за меру". В Америке в начале ХХ века его относят уже к заключённым - "шестеркам". Позже слово вошло в основной лексикон и сегодня употребляется в значении "грязь", "гнилье", "отбросы".
Панк-рок 60-х годов принято называть "гаражным роком". Он появился в США в 1964 году, где под впечатлением Beatles и Rolling Stones возникло огромное количество местных ансамблей. То, что они играли, заметно варьировалось в зависимости от регионов, местных музыкальных традиций, но в основном это была смесь блюзовых, белых народных мотивов с элементами доморощенной музыки скиффл. Значение этого события трудно переоценить - впервые с конца 50-х годов у американской молодежи появилась "своя" музыка. Респектабельные и совершено безобидные пай-мальчики типа Бобби Ви или Пола Анки, которыми фирмы грамзаписи подменили бунтовщиков-рок-н-рольщиков на рубеже 60-х годов, испугавшись, как бы рок-революция не зашла слишком далеко, были немедленно забыты. Они уступили свои позиции кумиров молодежи лихому напору свежей энергии, разбудившей в юных сердцах дух свободы помыслов и действий.
Золотой голос рок-музыки
- Подробности
- Категория: Мир музыки
Два года назад в Ледовом дворце Санкт-Петербурга выступал британский коллектив «Strange Sensation», название которого ничего не скажет неосведомленному читателю. Однако те, кто хранит верность рок-музыке 70-х, возможно, помнят, что 20 августа 2007 года солисту этого коллектива исполняется 59 лет.
Его зовут Роберт Плант.
Приобретший мировую известность в составе «Led Zeppelin», с которыми выпущены девять альбомов, а затем еще два в дуэте с гитаристом Джимми Пейджем и десять сольных, Плант вполне заслуженно был награжден эпитетом «золотой голос». Тогда, в 1969 году, когда вышла первая пластинка группы, так не делал еще никто.
Этот коренной британец вырос на музыке чернокожих американцев, экспортированной США в Европу, а затем возвратившейся обратно в виде мощной волны, одним из ярких творцов которой и был Плант. В официальных биографиях можно прочесть, что он родился в Западном Бромвиче, в двадцатилетнем возрасте женился (демонстрируя неплохой уровень ответственности для молодого человека такого возраста), стал отцом двоих детей, одного из которых рано потерял, развелся и был некоторое время прикован к инвалидной коляске после автомобильной аварии. Все перечисленное - штрихи на полотне, которое называется Плант-человек, но главное место на нем занимает Плант-музыкант. То, что он сотворил на рок-сцене и чем объясняется его поразительное для рок-музыки творческое долголетие.
Известно, что Плант начал выступать в подростковом возрасте, копируя манеру пения американских исполнителей рок-н-ролла, в том числе Элвиса Пресли. Сохранившиеся его записи того периода свидетельствуют о большом сходстве с оригиналом. Послушайте, например, «Our song» из альбома «Sixty Six To Timbuktu», выпущенного в 2003 году.
Зачем музыканты пишут книги?
- Подробности
- Категория: Мир музыки
Каждый, кто считает себя сегодня хоть немного значимым в музыке, шоу-бизнесе или политике, а теперь уже и в спорте, написал или пишет книгу. В крайнем случае, собирается ее написать. Все новые и новые откровения знаменитостей становятся публичным достоянием. Тяга увековечить себя заразна, как вирус. Многие из этих книг, безусловно, не являются сколько-нибудь значимыми для мировой литературы, однако они превосходно раскупаются.
Сегодня мне бы хотелось остановиться на книгах, которые написаны русскими рок-музыкантами.
Зачем рок-музыканты пишут книги? Или им уже не хватает нот? Пытаются донести что-то до людей, что не смогли выразить в песнях? Или это – тяга к мировым стандартам? Конечно же, за стремление писать книги осуждать не нужно.
Андрей Макаревич написал уже восемь(!) книг. И разнообразие тематики этих произведений как-то настораживает... В конце девяностых Макаревич в соавторстве с Юрием Бельским издал книгу для подводников-экстремалов – «Акваланги для всех», затем вышел второй том рассказа о ластах и аквалангах – «Что такое дайвинг, или акваланги для всех-2».
А в 2005 году вышла «Занимательная наркология» музыканта. В ней Макаревич познакомил читателей со своим опытом по части употребления горячительных напитков, табакокурения и наркозависимости. На этом веселеньком фоне книга легендарного «машиниста» «Мужская кулинария» уже совсем не удивляет – к Макаревичу-повару мы все привыкли давно. Между делом Макаревич успевает немного пофилософствовать о жизни в книге «Сам овца».
Что такое попса?
- Подробности
- Категория: Мир музыки
Толчком к написанию этой статьи стал просмотр какого-то ток-шоу, где по традиции «бились» две противоборствующие команды – «за» попсу и «против» нее. Противники попсы (к которым подсознательно относил себя и я) на поверку оказались несостоятельными спорщиками, они допускали иногда настолько грубые промашки, что это автоматически добавляло очки оппонентам.
Основной бедой большинства споров является то, что они разгораются и затихают, так и не прояснив главного – о чем, собственно, спорим? Так обстоят дела и со спорами о попсе. Вся беда в том, что это не четкий научный термин, поэтому и определяют его, кто во что горазд. Попробую и я взяться за это неблагодарное занятие.
Начнем с того, что в СССР термин «попса» появился довольно поздно (по моим наблюдениям – где-то в середине 1980-х). До его появления мишенью критики со стороны, как филармонистов, так и бардов с рокерами была так называемая «советская эстрада». Приставка «советская» здесь очень важна, ибо под эстрадой понимали именно официально разрешенное искусство для увеселения советского народа. Каждая «каста» не любила эстраду по-своему. Барды и рокеры считали ее чересчур приглаженной, конформистской по отношению к власти, творчески несвободной, зависящей от множества официальных «можно» и «нельзя». Филармонистов же раздражала, в первую очередь, профессиональная поверхностность, зависимость от веяний моды.
Изобретение и история фортепиано
- Подробности
- Категория: Мир музыки
У каждой вещи есть своя история, есть она и у фортепиано. Знать ее несомненно не только интересно, но и полезно. Это позволяет лучше разбираться в музыкальных стилях и понимать содержание того или иного произведения. Изобретение фортепиано в начале XVIII столетия стало поворотным моментом в истории европейской культуры. Фортепиано полностью изменило характер музыкальной культуры западной цивилизации.Клавишные инструменты существовали еще в Средние Века. Орган, самый старый из них, - это духовой клавишный инструмент (у него нет струн, а есть множество труб), и он не является непосредственным родственником фортепиано.
Первый клавишный инструмент, у которого были струны, - клавикорд. Он появился в позднее Средневековье, хотя никто не знает, когда именно. Клавикорд имел устройство, похожее на устройство современного фортепиано. Однако его звук был слишком мягким и тихим для того, чтобы на нем можно было играть перед большим количеством людей. Клавикорд, будучи намного меньше по размеру и проще, чем его родственник клавесин, был достаточно популярным инструментом домашнего музицирования, и его наверняка можно было найти в домах композиторов эпохи барокко, включая Баха.
Рояли: Самые удивительные рояли мира
- Подробности
- Категория: Мир музыки
Рояли принадлежат к одним из самых популярных и легко узнаваемых (благодаря своей специфичной внешности) музыкальных инструментов в мире. Их история насчитывает уже не одно столетие, несмотря на технологический прогресс во всем мире, рояли сохранили свой первозданный облик. Вне зависимости от того, идет ли речь о горизонтальном или вертикальном рояле, узнать этот инструмент легко с первого взгляда.
И вот, несмотря на столь традиционное положение вещей для этих инструментов, некоторым дизайнерам все-таки удалось разрушить привычный стереотип, создав то, что возможно, будет называться роялем будущего.
Все три рояля выглядят весьма современно, хотя их создатели сохранили полноценную функциональность, издавна присущую этому инструменту.
Первая модель, Schimmel Pegasus Grand Piano, прежде всего обращает на себя внимание своим необычным внешним видом, за которым, как видно из названия, стоит такой серьезный производитель как компания Schimmel. В настоящее время произведено только 14 моделей таких роялей, каждая из которых стоит около 100 тыс. долларов США.
12 струнная гитара
- Подробности
- Категория: Мир музыки
Несколько слов о 12 струнной гитаре.
Кто может сказать сколько на гитаре должно быть струн для оптимального звучания? Ответ на этот вопрос будет звучать по-разному в зависимости от того где и кому мы его зададим. Какой-нибудь гитарист гаваец может сказать - четыре, европеец или американец скажет - шесть! Ну а среди русских есть многие, кто скажут - семь. Но есть еще и определенный, небольшой контингент гитаристов, которые ни на секунду не задумываясь скажут - двенадцать. Именно для тех, кто хочет войти в этот "узкий круг" и написана эта статья.
12 струнная гитара:
Впервые 12 струнная гитара "официально" появилась в Америке в начале 20-го столетия. Итальянские мастера работающие на таких известных музыкальных фабриках США, как Оскар Шмидт и Ригал были первыми, кто включили гитару с 12-тью струнами в свои каталоги.По-этому именно Италия считает себя родиной 12-струнной гитары, тем более, что в итальянских традициях изготовлять инструменты со спаренными струнами, возьмем хотя бы знаменитые на весь мир итальянские мандолины.
Что такое современная гитара?
- Подробности
- Категория: Мир музыки
В середине 19-го века наиболее популярной и наверно единственной была классическая испанская гитара, форма которой была разработана испанским мастером Торресом и с тех пор практически не изменилась. По форме все гитары были весьма похожи — относительно симметричные верхняя и нижняя части деки, которая сходится с грифом на 12-ом ладу. Небольшие размеры, прорезная ладошка, широкий гриф, веерообразное крепление пружин и т.д. — все это характеризовало данный вид гитар.
Растущая популярность гитары требовала ее видоизменения. Ведь гитара звучала уже не только в частных домах, но и постепенно выходила на сцену, в большие залы, где требовалась уже система усиления звучания. Развивающаяся технология позволяла изготавливать более звонкие и громкие металлические струны, но при установке таких струн на классическую гитару сразу возникала одна проблема. Сильное натяжение таких струн практически сразу механически «убивало» корпус классической гитары, рассчитанный на жильные струны (впоследствии для классической гитары они были заменены синтетическими или, иначе говоря, нейлоновыми струнами). А увеличение прочности корпуса за счет утолщения передней деки практически полностью гасило звучание гитары. Нужно было найти другое решение вставшей проблемы. И вот тогда господин Мартин придумал простой, но в тоже время гениальный способ увеличения прочности передней деки, который, в то же время, не тушил ее вибрацию. Он применил Х-образное крепление пружин. Так появились фолк-гитары — металлические струны, увеличенный корпус, расширяющийся по мере удаления от грифа, X-образное крепление пружин, — а вместе с тем, и четкое разделение их от классических гитар.
Корпус таких гитар довольно часто подвергался различным переделкам и модификациям размера, от небольших по размеру корпусов до, довольно, объемных гитар. Гитары с большим объемом корпуса использовались для игры в оркестрах, что бы их звучание не «забивалось» громкими инструментами, такими как банджо, контрабас или мандолина. Лишь в конце двадцатых годов прошлого (ХХ-го) века появилась, так называемая Оркестровая модель (ОМ) вестерн гитары, названная «Дредноут» (dreadnought), впоследствии ставшая всемирным стандартом для производителей вестерн гитар.
В то время, как фирма Мартин занималась разработкой и совершенствованием своих вестерн гитар, другие производители гитар пошли иным путем. Они использовали идею, взятую из конструкции корпуса скрипки. Такие гитары имели верхнюю деку немного выгнутую вперед, а резонансные отверстия имели форму буквы f.
Подкатегории
-
Статьи
- Кол-во материалов:
- 4
-
Биографии
- Кол-во материалов:
- 6
-
Онлайн игры
- Кол-во материалов:
- 5
-
Обучение
- Кол-во материалов:
- 92
-
Концерты
- Кол-во материалов:
- 4
-
Мир музыки
- Кол-во материалов:
- 40
-
Скороговорки
- Кол-во материалов:
- 5