Музыкальный метр

mmetrМетр задает координатную сетку из сильных и слабых долей с одинаковыми расстояниями между долями. Её можно представить как миллиметровку, на которой самая маленькая клеточка из самых тонких линий — минимальная длительность в произведении, более толстые линии обозначают доли, еще более толстые — относительно сильные доли, а самые толстые — сильные доли.

Когда композитор сознательно соединяет ритмические единицы в такие группы (или в разного рода модификации), в сочинении появляется метр.

Наиболее явные отрезки между двумя соседними сильными долями выделают в такты.

Такт — промежуток между двумя соседними сильными долями. В нотной записи такт — совокупность нот, заключенная между двумя тактовыми чертами — вертикальными линиями на нотоносце (нотном стане).

Основные метры возникают из объединения ритмических единиц по две (двудольный метр), по три (трехдольный метр), по четыре (четырехдольный метр) и по шесть (составной двудольный метр, то есть, состоящий из двух групп по три доли).

Описанные группы (такты) обозначаются в музыкальной нотации тактовыми чертами (вертикальными линиями, проведенными через нотные станы), которые отделяют один такт от другого.

Подробнее...

Музыкальный темп

tempТемп в музыке — скорость следования метрических счётных единиц (отношение числа происшедших событий к тому времени, которое они заняли).

По давней традиции темп обозначается по-итальянски и выставляется в самом начале нотной записи произведения. Основные обозначения темпа в порядке возрастания:

  • граве, ларго, адажио, ленто (медленные темпы);
  • анданте, модерато (умеренные темпы);
  • анимато, аллегро, виво, престо (быстрые темпы).

К основным обозначениям порой прибавляются дополнительные, уточняющие характер исполнения: maestoso (маестозо — торжественно) или furioso (фуриозо — яростно), mesto (место — печально) или scherzoso (скерцозо — шутливо) — всех не перечислишь, надо пользоваться специальным словарем.

Некоторые жанры (марш, вальс) характеризуются определенным темпом. Для точного измерения темпа служит метроном.

Жанр (от фр. genre — род) — совокупность формальных и содержательных особенностей произведения. Жанры сформированы наборами условий; многие произведения используют несколько жанров посредством заимствования и объединения этих условий. Возможные определения понятия иногда ограничены искусством и культурой, особенно литературой, но длинная история использования данного понятия наблюдается также и в риторике. В исследованиях жанра понятие не сравнивается с исходным значением. Скорее, все существующие произведения отражают определённые условия, участвуя при этом в создании определения понятия жанра.

Подробнее...

Оживление цифрового звука, инструментов

ogivilОживление искусственных барабанов
Если вы хотите “оживить” звук “drum mashine”, передайте его через усилитель гитары в студии и поставьте микфрофон (ы) перед усилителем на расстоянии 1м. Смешайте его с прямым звучанием «drum mashine», добиваясь более “живого” звучания. Этот же прием может быть использован для “оживления” сэмплерных вокалов.

Советы по эквализации музыкальных инструментов

Скрипка
Частотный диапазон от 196 Гц до 2100 Гц
Обертоны до 10 кГц
Эквализация
Теплота около 240 Гц
Струна 2,5 кГц
Атака 7-10 кГц

Контробас
Частотный диапазон от 41 Гц до 260 Гц
Обертоны до 8 кГц
Эквализация
Полнота от 80 Гц до 100 Гц
“Тело” 200 Гц
“Струна” 2,5 кГц

Подробнее...

Как избавиться от шумов в аудиозаписи, борьба с шумом

Итак, рано или поздно, перед нами встаёт вопрос о том, чтобы перевести запись с обычных audio лент, в mp3. Естественно, для этих целей скорее всего будет использоваться обычный магнитофон. Самая главная проблема при такой записи, это наличие шумов. Они бывают нескольких видов. Первые, это высокочастотные шумы, которые возникают в следствии не очень качественной записи на ленту. Вторые, наиболее ощутимые, это низкочастотные шумы, которые сочетают в себе шумы самой ленты и шумы магнитофона. С этим можно и нужно бороться.

noizeНаиболее хорош для шумоподавления Noise Reduction в Cool Edit. Звукорежиссеры хвалят Arboretum Ionizer, якобы из-за того, что он избавлен от внесения фазовых артефактов в обработанный материал, знакомые советуют Sonic Foundry Noise Reduction. Но мои уши пока что влюблены в CoolEdit-овский шумодав. Кроме того, ни в каком другом нет столько настроек и опций, да и то, что он работает медленнее (читай добросовестнее) других - тоже говорит о многом. Существует также весьма неплохая программа реставрации DART Pro , однако детальное сравнение всех этих программных продуктов выходит за рамки данной статьи.

Итак, после многотрудной фильтрации необходимо взять 1,5-1,6 секунд шума перед каждой (для максималистов) или какой-нибудь средней фанерой (но только с той же кассеты и стороны, откуда взята фонограмма). Далее:

Подробнее...

Настройка анкера гитары: анкерный стержень и анкерный болт

Настройка анкера и анкерного болтаАнкерный стержень (анкер гитары) – это металлический стержень внутри грифа гитары толщиной около 5-6 мм. На одном из концов анкера (а иногда на обоих) находится анкерный болт, с помощью которого можно регулировать силу натяжения стержня. Натяжение в свою очередь влияет на степень прогиба грифа.

Назначение

Гриф гитары подвергается серьёзной нагрузке в связи с постоянным натяжением струн. Сам по себе гриф не способен в одиночку справиться с такой нагрузкой, поэтому приходится использовать анкерный стержень, который увеличивает жёсткость конструкции и препятствует деформации. Кроме того, анкер гитары позволяет произвести тонкую настройку инструмента под нужды гитариста, технику игры.

Виды анкеров

1)    Одинарный анкерный стержень (классический, single truss rod) – анкер, один конец которого фиксируется в грифе, а другой снабжён анкерным болтом для регулировки. При затягивании анкерного болта создаётся давление на гриф снизу. Расположение анкерного болта гитарного анкера может быть разным: у пятки грифа (ближе к деке, чаще всего встречается у акустических гитар) или у головы грифа (обычно на электрогитарах).
Это самый распространённый, самый дешёвый и самый лёгкий из стержней с минимальным крутящим моментом. Из недостатков: гриф более подвержен искривлениям; необходима более частая подстройка.

Подробнее...

Как брать аккорды - простые аккорды

Первое, о чём мечтают все начинающие гитаристы, - это научиться играть простые аккорды. Первый аккорд, который мы выучим, это аккорд С (До мажор); он строится на ноте "С" (до).

Попробуйте взять аккорд С (До мажор), расположив пальцы так, как это показано на фото и при этом помните о следующем:

Зажимайте струну непосредственно за ладом, в противном случае она будет о него задевать и дребезжать.

Следите за тем, чтобы пальцы оставались полукруглыми. Не выпрямляете их.

Не сгибайте большой палец. Держите его примерно на уровне указательного пальца с обратной стороны грифа

Не зажимайте струны слишком сильно. Здесь важна не сила, а аккуратность.

Когда левая рука приняла верное положение, проведите большим пальцем правой руки по пяти верхним струнам.

Если гитара настроена, то очень приятно услышать свой первый аккорд. Если вас устраивает его звучание, снимите руки и повторяйте до тех пор, пока не запомните положение пальцев. Правильная постановка левой руки очень важна для игры, поэтому необходимо сразу приучить себя играть правильно.

Подробнее...

Статья о звукоснимателях

Все звукосниматели делятся на две группы:

1) с эквализацией;
2) широкополосные.

Первые в свою очередь делятся на пассивные и активные, вторые пассивными не бывают.

Под активными подразумеваются не только датчики со встроенной электроникой, но и пассивные, разработанные для обязательной последующей работы с активной схемой.

В зависимости от количества катушек и те и другие стараются подгонять под единые размеры. На гитарах это single-coil (сингл) и humbucker (хамбакер). На басах это precision (пресижн), jazz (джаз), soap bar (похож на "сникерс") и басовый хамбакер. Естественно, встречаются и исключения: на "телекастере" сингл, стоящий у грифа, уже, а стоящий у струнодержателя - шире обычного размера.

1) Группа с заложенной эквализацией

Эти датчики предназначены для достижения некой конкретной цели - в результате должен получиться уже сформированный звук. Обратите внимание: коррекция звучания инструмента происходит в самом звукоснимателе. Из-за этого в дальнейшем вам уже не удастся значительно изменить полученный результат.

В большинстве случаев датчики этого класса не снимают высоких и низких частот, а середина представлена в виде острого резонанса в определенном производителем месте. Именно расположением и формой выделяемой частоты при идентичности конструкторского решения отличаются друг от друга звукосниматели этой категории .

Существует два вида создания магнитного поля: под каждую струну подводится свой магнит (обычно в виде цилиндров) или единый магнитопровод, похожий на рельс. Разница довольно существенна. Если при едином магнитопроводе магнитное поле равномерно распределено от первой до последней струны, то при раздельном варианте оно неравномерно. Из-за этого громкость звучания струны при подтяжке будет меняться. Крайне редко встречаются инструменты, где все струны совпадают с раздельными магнитами.

"Сингл" (single-coil) - звукосниматель с одной катушкой.

Подробнее...

Расшифровка специальных гитарных терминов и сокращений

1 /4 bend - бенд на четверть тона gt
1/2 bend - бенд на полтона
3/4 bend - бенд на три четверти тона
4 feel - четырехдольная пульсаци
1st (time) - первый (раз)
2nd (time) - второй (раз)
3rd (time )- третий (раз)

acoustic gtr. - акустическая гитара
Acoustic steel string - акустическая гитара с металлическими струнами
А.Н. - искусственный флажолет
As before - играть как в предыдущем случае
A tempo - в первоначальном темпе
add – добавить

band enters - группа вступает
band tacet - группа не играет
bar (bars) - такт (такты)
Bass solo - соло на бас-гитаре
Bass arr. for guitar - партия баса аранжирована для гитары
bass & drums - бас и ударные
bass plays ... - указанная нота берется на бас-гитаре
bend neck - покачать гриф
bend behind nut - подтяните струну, нажав на нее за нулевым порожком.
Begin fade - звук начинает затихать
Bkwds. gtr. arr. for gtr. - партия гитары, записанная в обратную сторону, аранжирована в соответствии с ее реальным звучанием
Bkwds. rake - обратный рейк (от тонких струн к толстым)
both - оба (обе)
Bridge - бридж

Подробнее...

Как играть по табулатуре

Табулатура - форма (схема) инструментальной нотации, использующая вместо нот (или наряду с нотами) буквы или цифры.

Научиться играть по ней очень просто. Конечно, табулатура не может полностью передать полноту мелодии, в отличии от нотной записи, но для многих начинающих музыкантов, которые хотят быстро освоить гитару, она просто незаменима.

Широкое распространение у гитаристов получили табулатуры, созданные с помощью специальных программ - редакторов табулатур (Guitar Pro, TuxGuitar и др.). Их преимущество в том, что помимо расширенного инструментария написания табулатур, они обладают возможностью одновременного проигрыша нескольких табулатурных дорожек. Ниже на рис 1 изображена такая дорожка (табулатура).

Рис 1...

табулатура

1) Шесть длинных горизонтальных полосок - показывают струны гитары. Верхняя полоска - это нижняя, самая тонкая струна у гитары. Нижняя полоска - верхняя струна у гитары, самая толстая.

Подробнее...

Хранение и уход за гитарой

Как нужно ухаживать за гитарой, чтобы она оставалась такой же привлекательной какой была при покупке? Этот несложный вопрос волнует многих музыкантов, как профессионалов, так и любителей, ведь неправильное обращение с инструментом может не только испортить его внешний вид, но и кардинально испортить его звучание. Поэтому эта тема остается актуальна для многих музыкантов. Нужно отметить, что часто лень становится главной причиной того, что ваша гитара находится в плохом состоянии, а так же незнание простых физических свойств материала из которого изготовлен инструмент. Давайте разберем все по порядку и постараемся выявить все причины, которые негативно влияют на инструмент.

Воздействие окружающей среды

Первое на что нужно обязательно обратить внимание - это воздействие окружающей среды на инструмент (гитару). Здесь нужно быть особенно внимательным, т.к. неправильное соблюдение температурного режима и влажности воздуха является наиболее частой причиной, по  которой портятся инструменты. Не кому не секрет, что главным материалом из которого состоит гитара является дерево, а дерево как известно очень чувствительно к климатическим изменениям.

Экспериментировать со своей гитарой, как с подопытным кроликом, я бы не кому не советовал, т.к. наблюдал за тем, что происходит с гитарой, а происходит следующее:

Подробнее...

Подкатегории