Обучение
Музыкальный метр
Метр задает координатную сетку из сильных и слабых долей с одинаковыми расстояниями между долями. Её можно представить как миллиметровку, на которой самая маленькая клеточка из самых тонких линий — минимальная длительность в произведении, более толстые линии обозначают доли, еще более толстые — относительно сильные доли, а самые толстые — сильные доли.
Когда композитор сознательно соединяет ритмические единицы в такие группы (или в разного рода модификации), в сочинении появляется метр.
Наиболее явные отрезки между двумя соседними сильными долями выделают в такты.
Такт — промежуток между двумя соседними сильными долями. В нотной записи такт — совокупность нот, заключенная между двумя тактовыми чертами — вертикальными линиями на нотоносце (нотном стане).
Основные метры возникают из объединения ритмических единиц по две (двудольный метр), по три (трехдольный метр), по четыре (четырехдольный метр) и по шесть (составной двудольный метр, то есть, состоящий из двух групп по три доли).
Описанные группы (такты) обозначаются в музыкальной нотации тактовыми чертами (вертикальными линиями, проведенными через нотные станы), которые отделяют один такт от другого.
Музыкальный темп
Темп в музыке — скорость следования метрических счётных единиц (отношение числа происшедших событий к тому времени, которое они заняли).
По давней традиции темп обозначается по-итальянски и выставляется в самом начале нотной записи произведения. Основные обозначения темпа в порядке возрастания:
- граве, ларго, адажио, ленто (медленные темпы);
- анданте, модерато (умеренные темпы);
- анимато, аллегро, виво, престо (быстрые темпы).
К основным обозначениям порой прибавляются дополнительные, уточняющие характер исполнения: maestoso (маестозо — торжественно) или furioso (фуриозо — яростно), mesto (место — печально) или scherzoso (скерцозо — шутливо) — всех не перечислишь, надо пользоваться специальным словарем.
Некоторые жанры (марш, вальс) характеризуются определенным темпом. Для точного измерения темпа служит метроном.
Жанр (от фр. genre — род) — совокупность формальных и содержательных особенностей произведения. Жанры сформированы наборами условий; многие произведения используют несколько жанров посредством заимствования и объединения этих условий. Возможные определения понятия иногда ограничены искусством и культурой, особенно литературой, но длинная история использования данного понятия наблюдается также и в риторике. В исследованиях жанра понятие не сравнивается с исходным значением. Скорее, все существующие произведения отражают определённые условия, участвуя при этом в создании определения понятия жанра.
Оживление цифрового звука, инструментов
Оживление искусственных барабанов
Если вы хотите “оживить” звук “drum mashine”, передайте его через усилитель гитары в студии и поставьте микфрофон (ы) перед усилителем на расстоянии 1м. Смешайте его с прямым звучанием «drum mashine», добиваясь более “живого” звучания. Этот же прием может быть использован для “оживления” сэмплерных вокалов.
Советы по эквализации музыкальных инструментов
Скрипка
Частотный диапазон от 196 Гц до 2100 Гц
Обертоны до 10 кГц
Эквализация
Теплота около 240 Гц
Струна 2,5 кГц
Атака 7-10 кГц
Контробас
Частотный диапазон от 41 Гц до 260 Гц
Обертоны до 8 кГц
Эквализация
Полнота от 80 Гц до 100 Гц
“Тело” 200 Гц
“Струна” 2,5 кГц
Как избавиться от шумов в аудиозаписи, борьба с шумом
Итак, рано или поздно, перед нами встаёт вопрос о том, чтобы перевести запись с обычных audio лент, в mp3. Естественно, для этих целей скорее всего будет использоваться обычный магнитофон. Самая главная проблема при такой записи, это наличие шумов. Они бывают нескольких видов. Первые, это высокочастотные шумы, которые возникают в следствии не очень качественной записи на ленту. Вторые, наиболее ощутимые, это низкочастотные шумы, которые сочетают в себе шумы самой ленты и шумы магнитофона. С этим можно и нужно бороться.
Наиболее хорош для шумоподавления Noise Reduction в Cool Edit. Звукорежиссеры хвалят Arboretum Ionizer, якобы из-за того, что он избавлен от внесения фазовых артефактов в обработанный материал, знакомые советуют Sonic Foundry Noise Reduction. Но мои уши пока что влюблены в CoolEdit-овский шумодав. Кроме того, ни в каком другом нет столько настроек и опций, да и то, что он работает медленнее (читай добросовестнее) других - тоже говорит о многом. Существует также весьма неплохая программа реставрации DART Pro , однако детальное сравнение всех этих программных продуктов выходит за рамки данной статьи.
Итак, после многотрудной фильтрации необходимо взять 1,5-1,6 секунд шума перед каждой (для максималистов) или какой-нибудь средней фанерой (но только с той же кассеты и стороны, откуда взята фонограмма). Далее:
Настройка анкера гитары: анкерный стержень и анкерный болт
Анкерный стержень (анкер гитары) – это металлический стержень внутри грифа гитары толщиной около 5-6 мм. На одном из концов анкера (а иногда на обоих) находится анкерный болт, с помощью которого можно регулировать силу натяжения стержня. Натяжение в свою очередь влияет на степень прогиба грифа.
Назначение
Гриф гитары подвергается серьёзной нагрузке в связи с постоянным натяжением струн. Сам по себе гриф не способен в одиночку справиться с такой нагрузкой, поэтому приходится использовать анкерный стержень, который увеличивает жёсткость конструкции и препятствует деформации. Кроме того, анкер гитары позволяет произвести тонкую настройку инструмента под нужды гитариста, технику игры.
Виды анкеров
1) Одинарный анкерный стержень (классический, single truss rod) – анкер, один конец которого фиксируется в грифе, а другой снабжён анкерным болтом для регулировки. При затягивании анкерного болта создаётся давление на гриф снизу. Расположение анкерного болта гитарного анкера может быть разным: у пятки грифа (ближе к деке, чаще всего встречается у акустических гитар) или у головы грифа (обычно на электрогитарах).
Это самый распространённый, самый дешёвый и самый лёгкий из стержней с минимальным крутящим моментом. Из недостатков: гриф более подвержен искривлениям; необходима более частая подстройка.