Обучение
Гитарные усилители, выбор гитарного усилителя
Самая важная вещь после гитары. От выбора усилителя зависит, насколько чистымбудет звук, и насколько он будет соответствовать вашим запросам. По идее,
усилитель должен быть из той же ценовой категории, что и гитара. Нет смысла
покупать крутой усилитель к плохой гитаре, он не улучшит звук инструмента.
И наоборот - если у вас дорогая гитара, желательно приобрести соответствующий
усилитель. Но, как правило, все деньги уходят на покупку гитары, так что если
ваш папа - не Б. Березовский, то купите для начала что-нибудь недорогое, можно
даже отечественное или подержанное. Если да, то рекомендую Marshall Lead 12 + 4
Crown 800W power sources. Существует 2 основных вида усилителей:
Ламповые (tube)
Лампы используются в электронике начиная с середины XX века.
Ламповые усилители отличаются приятным, теплым звуком. Если играть на большой
громкости, то из-за перегруженности возникают искажения. Таким образом, музыкант
может играть "чистые" отрывки на малой громкости и увеличивать громкость, когда
нужно играть "тяжелые" партии. Отдельные усилители умеют несколько каналов: один
для чистого звука, второй - для перегруженного. Имея такой усилитель, можно
пользоваться overdrive-звуком на небольшой громкости.Ламповый усилитель требует
периодической замены ламп.
Выбор гитарного процессора
"Какой гитарный процессор выбрать?"
- вот наиболее распространенный вопрос, который часто приходится слышать от разных гитаристов. Приборов существует множество, и каждый из них занимает свою определенную нишу на рынке гитарных процессоров.
Для начала нужно четко определить:
а) Чего, в конечном итоге, мы хотим добиться от процессора?
б) Каким бюджетом мы располагаем?
в) А мне оно надо?
Если на последний вопрос вы отвечаете "Да", - то идем дальше...
Не стоит думать, что чем дороже процессор - тем он "круче". Это заблуждение, хотя и не лишенное логики. Процессор может быть нафарширован различными дополнительными опциями, которые вы никогда не будете использовать, а цена его будет высока. Ищете альтернативу! У любой фирмы- производителя есть приборы разной ценовой категории, но способные отвечать тем или иным требованиям.
В любом процессоре важны схема его предусиления, математический алгоритм создания того или иного эффекта, разрядность ЦАП/АЦП и добротность самого звучания. Выкладывая из своего кармана некую сумму, мы задаем резонный вопрос:" За что я плачу эти деньги?"Цена должна соответствовать возможностям прибора. Для примера можно провести небольшой обзор некоторых гитарных процесоров.
Boss ME - 33
Одна из топовых моделей фирмы Boss/Roland привлекает простотой управления, обширным банком эффектов, 24-битным преобразователем и при этом невысокой ценой. Инженеры Roland в очередной раз порадовали хорошим звучанием, который обладает этот прибор. В нем применена новая технология моделирования гитарных усилителей. В процессор встроен, как и в предыдущей модели ME - 30, фразовый семплер, дающий возможность записать любой фрагмент гитарного соло и, снизив скорость воспроизведения в два раза без изменения тональности, подобрать понравившуюся тему. Этот процессор можно рекомендовать начинающим гитаристам, которые хотят сразу привить себе вкус благородного, фирменного звучания. Также прибор хорош для домашних занятий и репетиций.
Посадка и постановка рук
Обучение игре на любом инструменте всегда начинается с того, как к этому инструменту "подойти". Для гитары, как и для многих других инструментов, важным элементом подхода к инструменту является правильная посадка и постановка рук.
Кто-то мне может возразить: "а че, зачем это нужно учить, как сидеть и как держать гитару. Вот просто взял как удобно и заиграл". Ну, с правилом об удобстве я, конечно, не буду спорить. Однако неправильная посадка и постановка может капитально затормозить развитие игровых навыков. В общем, с таким подходом к гитаре вы далеко не уедете.
Посадка и постановка рук относится к технологии игры. Это как бегун на большие дистанции бежит совершенно по другому, нежели бегун на короткие дистанции. Попробовал бы он бежать также. И выдохся бы на первом километре. Так и в музыке. Если вы хотите распевать во дворе с друзьями блатные песни под бой на три аккорда, то менять в посадке и постановке рук вам ничего не надо. Вам даже не надо задумываться об этом. Играете как играете. Но если у вас есть желание достичь больших успехов на гитарном поприще, то данная глава просто необходима вам.
Есть много видов гитар и школ преподавания игры на них. И соответственно правила посадки и постановки рук немного отличаются. Так, например, на электрогитаре в большинстве своем на сцене играют стоя, повесив гитару на ремне через плечо, а на классике (в классической школе) играют сидя, строго соблюдая правила посадки. Кстати из-за этого на классических гитарах нет пуговки, к которой крепился бы ремень. Но есть правила, которыми никогда не стоит пренебрегать. Здесь я рассмотрю классическую посадку гитариста и объясню, почему именно так, а не иначе.
Часто от новичков я слышу такое мнение, что классическая посадка и постановка рук крайне неудобна. Это происходит от того, что просто некому объяснить, как правильно сидеть и держать гитару, и новичок естественно неправильно это делает, а считает это правильным. Во-вторых, в отсутствие навыка попросту это немного непривычно (или у некоторых уж сильно непривычно). Легкость и раскованность приходит со временем с навыком.
Залог успешной игры на гитаре
- регулярность занятий
- установить распорядок занятий
- настраивать гитару перед занятиями
- подготовка к занятиям
- не забывать об отдыхе
Остановимся по порядку над каждым из пунктов подробнее.
Регулярность занятий взамен на их количество.
Регулярные занятия помогают осваивать игру на гитаре в короткие сроки. Этот факт подтвержден преподавателями и самими гитаристами. Стоит учитывать, что регулярность важнее количество самих занятий. Мышечная память рук вырабатывается намного эффективнее при регулярных повторениях одних и тех же движений. Выбирайте определенный участок из песни и старайтесь, правильно играть на гитаре его, не хватаясь за всю композицию целиком.
Апгрейд, улучшение бас-гитары
Расскажу вам о том, как самому в домашних условиях улучшить свой бас, а так же покрасить его.
Кастомизации подвергся бас фирмы Invasion (говорят, дочернее предприятие Ibanez), модель BG 205. Цвет белый просвечивающий.
оригинал
Хотелось сделать звучание баса более плотным, и я решил поставить вместо синглов хамбэкеры.
Для этого пришлось поработать стамеской и фрезером.