Учимся играть Буги-Вуги на синтезаторе, пианино... Урок 5

На прошлом уроке мы узнали о базовых аккордах C-major тональности. В последнем упражнении я показал примеры кварт-секстаккорда F и секстаккорда G, а теперь пришло время узнать о них подробнее.

Обращения аккордов очень важны, потому что позволяют менять аккорды, лишь немного изменяя положение пальцев. Суть обращения состоит в том, чтобы брать нижнюю ноту трезвучия и переносить ее на октаву вверх.

Первое обращение трезвучия называется секстаккордом и обозначается цифрой 6. Для тонического трезвучия Т3 первое обращение называется тонический секстаккорд Т6, для субдоминанты S6, для доминанты D6.

T6 пример для тональности C-major (С)

S6 пример для тональности C-major (F)

D6 пример для тональности C-major (G)

Второе обращение трезвучие называется кварт-секстаккордом и обозначается цифрами 64. Соответственно для тонического трезвучия второе обращение называется тонический кварт-секстаккорд и обозначается T64, для доминантного называется доминантный кварт-секстаккорд и обозначается D64, для субдоминантного - субдоминантный кварт-секстаккорд и обозначается S64.

T64 пример для тональности C-major (С)

S64 пример для тональности C-major (F)

D64 пример для тональности C-major (G)

Тебе следует заметить, что аккорд D6 и S64, наиболее близкие обращения к T3, именно поэтому в последнем упражнении мы использовали именно их.

Упражнения

Упражнение 1.

Сыграй базовый аккорд C одновременно правой и левой рукой (картинка из предыдущего урока). Теперь сыграй правой рукой секстаккордом C, а левой кварт-секстаккорд С (позиции правой руки обозначены красными цифрами, а левой зелеными). Теперь сыграй наоборот.

Заметь, что кварт-секстаккорд F имеет отличные позиции пальцев. Сыграй различные обращения аккорда F сперва правой, а затем левой рукой. Не забывай о правильной нумерации пальцев. Использование неправильных пальцев приведет к проблемам в будущем.

Еще заметь, что секстаккорд G так же имеет различные позиции пальцев для правой и левой руки. Сыграй и для него правой и левой рукой различные обращения.

Играй упражнение: T3=(C) S64=(F) T3=(C) D6=(G) поочереди правой и левой рукой. Это упражнение тяжелое для новичка, но умение правильно и четко переходить с аккорда на аккорд является основой хорошей техники.

Упражнение 2

Вернемся к Boogie Woogie. Давай попробуем различные шаблоны для правой руки, на бас шаблоне из прошлого урока.

Я собираюсь показать наиболее общий и используемый классический шаблон для правой руки. Начинается с базового аккорда C: C, E, G.

Дальше надо перенести средний палец и мизинец на одну белую клавишу вправо, новый аккорд будет соответсвенно: C, F, A, это кварт-секстаккорд F.

Затем опять надо вернуться к аккорду C, E, G.

Ну вот, этот шаблон надо играть, во время того как левой рукой играешь шаблон с C внизу: T3=(C), S64=(F), T3=(C)

Когда левая рука играет F внизу, правая играет T3=(F), S64=(Bb), T3=(F).

S64(Bb), это F, Bb, D, субдоминантный кварт-септаккорд F-major тональности.

Когда левая рука играет G внизу, правая играет  T3=(G), S64=(C), T3=(G).

Пусть твоя правая рука следует за уже натренированной левой. Вспомни: Раз ириска, два ириска, раз ириска, два ириска, и тд... В шаблоне для левой руки выделены места, где надо играть правой.

C-G C-G, C-A C-A
C-G C-G, C-A C-A
C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

F-C F-C, F-D F-D

F-C F-C, F-D F-D

F-C F-C, F-D F-D

F-C F-C, F-D F-D

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

G-D G-D, G-E G-E

G-D G-D, G-E G-E

F-C F-C, F-D F-D

F-C F-C, F-D F-D

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

Должно получиться следующее:слушать

Играй до тех пор, пока не будешь чувствовать легкость.