Учимся играть Буги-Вуги на синтезаторе, пианино... Урок 5
На прошлом уроке мы узнали о базовых аккордах C-major тональности. В последнем упражнении я показал примеры кварт-секстаккорда F и секстаккорда G, а теперь пришло время узнать о них подробнее.
Обращения аккордов очень важны, потому что позволяют менять аккорды, лишь немного изменяя положение пальцев. Суть обращения состоит в том, чтобы брать нижнюю ноту трезвучия и переносить ее на октаву вверх.
Первое обращение трезвучия называется секстаккордом и обозначается цифрой 6. Для тонического трезвучия Т3 первое обращение называется тонический секстаккорд Т6, для субдоминанты S6, для доминанты D6.
Второе обращение трезвучие называется кварт-секстаккордом и обозначается цифрами 64. Соответственно для тонического трезвучия второе обращение называется тонический кварт-секстаккорд и обозначается T64, для доминантного называется доминантный кварт-секстаккорд и обозначается D64, для субдоминантного - субдоминантный кварт-секстаккорд и обозначается S64.
Тебе следует заметить, что аккорд D6 и S64, наиболее близкие обращения к T3, именно поэтому в последнем упражнении мы использовали именно их.
Упражнения
Упражнение 1.
Сыграй базовый аккорд C одновременно правой и левой рукой (картинка из предыдущего урока). Теперь сыграй правой рукой секстаккордом C, а левой кварт-секстаккорд С (позиции правой руки обозначены красными цифрами, а левой зелеными). Теперь сыграй наоборот.
Заметь, что кварт-секстаккорд F имеет отличные позиции пальцев. Сыграй различные обращения аккорда F сперва правой, а затем левой рукой. Не забывай о правильной нумерации пальцев. Использование неправильных пальцев приведет к проблемам в будущем.
Еще заметь, что секстаккорд G так же имеет различные позиции пальцев для правой и левой руки. Сыграй и для него правой и левой рукой различные обращения.
Играй упражнение: T3=(C) S64=(F) T3=(C) D6=(G) поочереди правой и левой рукой. Это упражнение тяжелое для новичка, но умение правильно и четко переходить с аккорда на аккорд является основой хорошей техники.
Упражнение 2
Вернемся к Boogie Woogie. Давай попробуем различные шаблоны для правой руки, на бас шаблоне из прошлого урока.
Я собираюсь показать наиболее общий и используемый классический шаблон для правой руки. Начинается с базового аккорда C: C, E, G.
Дальше надо перенести средний палец и мизинец на одну белую клавишу вправо, новый аккорд будет соответсвенно: C, F, A, это кварт-секстаккорд F.
Затем опять надо вернуться к аккорду C, E, G.
Ну вот, этот шаблон надо играть, во время того как левой рукой играешь шаблон с C внизу: T3=(C), S64=(F), T3=(C)
Когда левая рука играет F внизу, правая играет T3=(F), S64=(Bb), T3=(F).
S64(Bb), это F, Bb, D, субдоминантный кварт-септаккорд F-major тональности.
Когда левая рука играет G внизу, правая играет T3=(G), S64=(C), T3=(G).
Пусть твоя правая рука следует за уже натренированной левой. Вспомни: Раз ириска, два ириска, раз ириска, два ириска, и тд... В шаблоне для левой руки выделены места, где надо играть правой.
C-G C-G, C-A C-A
C-G C-G, C-A C-A
C-G C-G, C-A C-A
C-G C-G, C-A C-A
C-G C-G, C-A C-A
C-G C-G, C-A C-A
C-G C-G, C-A C-A
C-G C-G, C-A C-A
F-C F-C, F-D F-D
F-C F-C, F-D F-D
F-C F-C, F-D F-D
F-C F-C, F-D F-D
C-G C-G, C-A C-A
C-G C-G, C-A C-A
C-G C-G, C-A C-A
C-G C-G, C-A C-A
G-D G-D, G-E G-E
G-D G-D, G-E G-E
F-C F-C, F-D F-D
F-C F-C, F-D F-D
C-G C-G, C-A C-A
C-G C-G, C-A C-A
C-G C-G, C-A C-A
C-G C-G, C-A C-AИграй до тех пор, пока не будешь чувствовать легкость.