Поем вместе: Звук "А"
- Подробности
- Категория: Обучение
Статьи и новости музыкального мира.
Ничто не может ограничить проявление вашего таланта в такой мере, как речь, в которой принимают участие только ваши голосовые связки. Это случается всегда, когда импульс речи исходит от рассудка, когда ваши чувства и воля остаются холодными и пассивными.
Михаил Чехов "О технике актера".
Прислушайтесь к словам гениального актера и педагога. «Воля и чувства остаются холодными и пассивными». Это высказывание относится не только к представителям «сценических» профессий. Оно касается всех.
Пожалуйста, запомните эту цитату. А теперь понаблюдайте за собой. Часто ли Вы, отвечая на заданный вопрос, говорите «на автомате»? А как Вы здороваетесь с Вашими родными, знакомыми, коллегами по работе? Действительно ли Вы, говоря «здравствуйте», желаете собеседнику здоровья?
Михаил Александрович Чехов разработал, как часть своей системы подготовки актера, теорию психологического жеста. По его словам любой звук, как гласный, так и согласный, заключает в себе определенный жест, который может быть воспроизведен в качестве жеста человеческого тела. Гласные звуки связаны с внутренней жизнью человека, с его устремлениями, чувствами, переживаниями, симпатиями, антипатиями. Согласные же звуки, напротив, отражают мир внешних, по отношению к человеку явлений. В далекие времена человек подражал им сначала в жестах, а потом и в звуках.
Простые упражнения для развития голоса, его диапазона и вокального дыхания
- Подробности
- Категория: Обучение
Статьи и новости музыкального мира.
Упражнение для работы диафрагмы и мышц, которые задействованы при вокальном дыхании.
Человек не может ощутить диафрагму, так как её расположение не позволяет этого сделать. Однако мы прекрасно чувствуем брюшные мышцы и можем помочь себе в том, что бы научиться регулировать вдох и выдох так, как нам удобно, и так как правильно. Мы можем научиться делать вдох бесшумным и коротким, но при этом полным и достаточным, а так же освоить задержки выдоха и растяжки его во времени.
Упражнение для вокального дыхания 1.
Встаньте максимально свободно, но ровно. Проследите, что бы ваши плечи были опущены, шея свободна, не держитесь за инструмент (фортепиано), почувствуйте хорошую опору в ногах. Дышите ровно и спокойно, как дышит здоровый человек. Теперь, когда вы готовы, просто улыбнитесь и сквозь щёлку между зубами вытолкните чуть-чуть воздуха. У вас должен был получиться звук «С». Теперь сделайте то же, только вместе с движением живота. Втяните живот в себя вместе со звуком «С». Живот маленьким толчком втягивается, а воздух сквозь зубы выталкивается. Это делается с частотой примерно раз в секунду.
Попробуйте сделать тридцать таких толчков на одном дыхании. Запомните, что между толчками, на первом этапе нельзя делать дополнительный вдох. Вы должны полностью понять все возникающие ощущения во время выполнения упражнения.
Упражнения для развития голоса (Постановка голоса, упражнения для развития голоса и формирования тембра голоса.)
- Подробности
- Категория: Обучение
Статьи и новости музыкального мира.
Ваш голосовой инструмент принадлежит только вам и только вы можете им воспользоваться. Если есть возможность, запишите свой голос на диктофон и прослушайте запись. Вам понравилось? Вас устраивает тембр вашего голоса? Или вы воскликнули: "Неужели это мой голос?". Когда вы поймете, какие основные элементы участвуют в формировании голоса, вы сможете выработать собственные приемы его улучшения. Голос создается в глубине вашего организма, а не только в области голосовых связок. Глубокое диафрагмальное дыхание поддерживает голосовой процесс, гортань проталкивает воздух сквозь вибраторы, резонирующие ткани и полости, а артикуляторы позволяют вам произносить звуки и слова, и все эти процессы управляются на подсознательном уровне, отражая голосом всю вашу человеческую сущность и то состояние, в котором вы в данное время находитесь. Например, если вы:
- - повышаете громкость голоса, то вы волнуетесь;
- - повышаете тон голоса, то из-за волнения вы начинаете терять контроль над собой;
- - ускоряете темп речи, то вы неуверены в себе;
- - отвечаете, не дослушав вопроса, то вы раздражены или оправдываетесь;
- - взяв трубку беспроводного или мобильного телефона, начинаете без цели перемещаться по комнате, то вы смущены и волнуетесь;
- - идете по улице быстрым шагом и при этом разговариваете по мобильному телефону, то вы не уважаете себя;
- - услышав телефонный звонок, останавливаетесь, если вы были в движении, или устраиваетесь поудобнее в кресле, если вы находитесь в помещении, и делаете паузу прежде, чем ответить, то вы спокойны и уверенны в себе.
Упражнения для развития силы голоса, способности петь
- Подробности
- Категория: Обучение
Статьи и новости музыкального мира.
Что делать тем, у кого голос от природы слабый или неуверенный? Можно воспользоваться мощными упражнениями для развития голоса,
Вы можете развить свой голос при помощи этих упражнений подобно тому, как развиваете мышцы при помощи занятий физкультурой. Ваш голос станет более низким и благозвучным, насколько это необходимо, его диапазон расширится, произношение станет более четким, модуляции – выразительнее, а экспрессивность – убедительнее. Лучше всего выполнять эти упражнения регулярно, причем по утрам, это зарядит вас бодростью на целый день.
В результате этой тренировки спокойнее и глубже становится не только голос, но и ваши мысли. Чем глубже и ниже голос, тем глубже он оседает в сознании, тем больше впечатление производят произносимые слова. За счет этого укрепляется ваш личный авторитет.
Как выбрать струны?
- Подробности
- Категория: Обучение
Статьи и новости музыкального мира.
При выборе струн, как и при выборе музыкального инструмента, на мнение знакомых особенно полагаться не следует. Тем более это относится к сегодняшним горе-продавцам в музыкальных магазинах, часто навязывающих неопытному покупателю самый дорогой товар, имея с этого максимальные премиальные.
Не погрешу против истины, если скажу, что за свою жизнь любой гитарист со стажем перепробует ни один десяток разных видов струн и поменяет свое мнение не один раз. Поэтому данная статья призвана не давать рекомендации по выбору конкретных марок струн, а познакомить читателей с их современными видами и принципиальными конструктивными отличиями. В отношении однотипных струн разных производителей можно смело утверждать, что выбор в пользу той или иной модели может быть сделан музыкантом лишь на основании собственного опыта.
Вначале немного о том, что собой представляет струна. В принципе, струной можно считать любую нить или проволоку с намоткой или без, если при игре она не рвется и не слишком вытягивается. Когда-то, когда еще не было ни гитар, ни скрипок, наши далекие предки играли на не имевших обмотки жильных (сделанных из сухожилий животных), кишечных (сделанных из кишок животных), шелковых, бронзовых, медных и струнах, изготовленных из растительного сырья. Из всех перечисленных дожили до наших дней только кишечные, но и их в силу ряда причин лишь изредка можно встретить на арфах да еще старинных инструментах в ансамблях средневековой музыки. Обмотка на струнах появилась лишь в конце XVIII - начале XIX в.в. Она позволила улучшить тембр басовых струн, одновременно снижая их натяжение, что облегчило исполнение, обогатило технические возможности и тембр большинства музыкальных инструментов того времени. Тогда же, с изобретением рояля, появляются первые струны на стальной основе, позднее нашедшие применение и для других инструментов. XX век чрезвычайно расширил гамму видов струн, прибавив к уже существующим много новых: синтетические, на стальном тросике, с многослойной и профильной обмоткой (плоской или полукруглой), биметаллические (соединяющие в себе два и более материала), комбинированные и др. Попробуем разобраться, чем определяется необходимость такого разнообразия.