Мир музыки

Воздействие тяжелого рока, музыки на организм человека

Влияние различных видов музыки на организм человека.

Воздействие различных видов музыки на организм человека

Что такое звук? Звук представляет собой определенную вибрацию, волну или энергию в пространстве.
Вся Вселенная была создана Звуком. Согласно Библии: «Вначале было Слово», при помощи которого Бог творил нашу Вселенную. В индийской философии высшее мировое начало – Нада Брахман – воплощено в звуке, это зародыш всего сущего. Иудаизм подчеркивает «Словом Бога сотворены небеса». Согласно теории физиков Вселенная возникла приблизительно 14 млрд. лет назад в результате грандиозного большого Взрыва, т.е. посредством Звука и Света!
Вся Вселенная пронизана звуком, светом, ритмическими пульсациями Солнца, Луны, планет, звезд, галактик. И все это воздействует на воздух, воду, землю, все живые организмы, в том числе и на человека. И сам человек производит различные звуки, которые оказывают полярное воздействие на него и окружающую среду.

Швейцарский ученый Ханс Йенни изучал воздействие звука на неорганическую материю, в том числе и на воду Под воздействием звука капелька воды, вибрируя, принимала форму трёхмерной звезды или двойного четырехгранника в кругах. Чем выше была частота вибрации, тем сложнее были формы. Но как только звук стихал, красивейшие образования снова становились по форме капелькой воды.

Воздействие тяжелого рока, музыки на организм человека

Японский учёный профессор Эмото Масару проводил эксперименты по воздействию на воду различной музыки, молитв, нецензурных выражений, положительных и негативных высказываний.

Подробнее...

Основные типы файлов (что такое wav, mp3, ra, avi, mid, xm, kar ?)

Основные группы мультимедийных файлов:

audioАудио. В них записан только звук. Бывают стерео и моно. Отличаются друг от друга частотой дискретизации (44100 кГц - как у компакт-диска, 22050, 11025 кГц). Чем больше ее величина, тем выше качество звучания, но также увеличивается и размер файла.

*.wav, *.mp3, *.ra.

Видео. Помимо звука содержат изображение.

*.avi, *.dat, *.mp3.

MIDI. Содержат в себе нотные последовательности для нескольких инструментов. Звук в них не содержится. Программа-проигрыватель таких файлов пользуется инструментами синтезатора звуковой карты, поэтому на разных картах один и тот же MIDI-файл звучит по разному.

*.mid, *.rmi.

Трекерные. Создаются в специальных музыкальных редакторах - трекерах. Трекеры представляют собой совокупность MIDI-редактора и программного синтезатора семплерного типа, который проигрывает wav-файлы, меняя высоту и другие параметры звука, обрабатывая его с помощью встроенных эффектов. То есть, если Вы имеете эту программу, можете сделать полностью готовую песню, даже с голосом. Причем эти программы хорошо работают и на медленных машинах. Содержат в себе как нотные партии, так и звуки инструментов. Звучат одинаково на разных аудиокартах.

*.it, *.xm, *.s3m, *.mod, *.bmx, *.669, *.med, *.dmf.

Подробнее...

Краткая история джазовой музыки

dza1Джаз прежде всего это импровизация, жизнь, слова, эволюция. Реальный джаз обитает на Миссисипи, исходя от рук пианиста в баре Storyville, или от группы музыкантов, которые играют в тихом местечке,на окраинах Чикаго.

Настоящее место рождения

История джаза, является одной из самых оригинальных историй в музыки. Его персонажи и стили, его сильные индивидуальные черты, являются чрезвычайно привлекательными, хотя некоторые тенденции требуют повышенной готовности со стороны слушателей. Как когда-то заявил руководитель оркестра США Джон Филипп Соуза,джаз надо слушать ногами,а не головой.Но ведь это было в течение 30-х годов, с джаз-бандами из Нью-Орлеана - Бадди Болден - или мужчинами из Austin High в нелегальных барах Чикаго. Они играл музыку для танцев .

Однако начиная с 40-х годов, публика начала слушать джаз головой вместо ног . Появляются новые формы звучания – стараясь привлечь слушателя интеллектом, cool, free – остаются немного в стороне.Несмотря на плохие высказывания и выпады со стороны Соуза,публика воспринимает джаз ещё с большим энтузиазмом. В чем секрет, его большой жизнеспособности?

Если говорить о джазе, как – о афроамериканской музыке – значит многого не сказать.
Это - одна из форм индивидуального спонтанного выражения , который создается в момент .Это импровизация, свобода, песни протеста и маргинализации.Корнями джаза следует считать тёмнокожее рабство в государствах Юга, Северной Америки - при работе на хлопковых плантациях.Именно здесь взошли первые семена и ростки,здесь были заложены первые напевы и мелодии последнего популярного жанра в истории западной музыки. Вид городского выражения, который начал возрождаться в кафе темнокожих в Новом Орлеане в конце девятнадцатого и в начале ХХ веков.

Подробнее...

Магическая сила музыки

muz1"Музыка обладает магической силой - вдруг собирает рассеянные мысли и дает покой встревоженной душе".

Такие слова около 300 лет назад написал Уильям Конгрив в своем "Гимне гармонии" ("Hymn to harmony"). За много веков до того древнегреческие рукописи гласили: "Музыкальное воспитание - самое мощное оружие, поскольку ритм и гармония проникают в самые сокровенные глубины человеческой души".

Верность этих слов подтверждают родители. Если их дети постоянно слушают только хэви-метал, то они нередко становятся замкнутыми и не общительными. Нечто подобное происходило в фашистской Германии, когда большим толпам людей проигрывали возбуждающие марши, которые подготавливали публику к гипнотическим речам Адольфа Гитлера.

Несомненно, музыка влияет на сердце и разум и поэтому может использоваться для того, чтобы настраивать их либо на зло, либо на добро. Например, считается, что определенный вид музыки развивает маленьких детей умственно и эмоционально. Даже те, кто заикается, могут пропеть фразы, которые им трудно произнести.

В своей книге "Музыка и мозг" Энтони Сторр пишет, что музыка производит поразительное воздействие на людей, страдающих заболеваниями нервной системы с расстройством двигательной функции ("Music and the mind"). В качестве примера Сторр приводит случай с одной больной: "Скованная по рукам и ногам болезнью Паркинсона, она была беспомощна и совсем не могла двигаться, но когда она вспоминала мелодии детства, это вдруг освобождало ее от оков неподвижности".

Подробнее...

Искусство импровизации

Импровизация на гитареСамо понятие импровизация в современном бытовом языке имеет довольно расплывчатый смысл, подчас даже с негативным оттенком. У обычных людей, далеких от музыки, это слово в большей степени связано с чем-то легкомысленным, ненадежным, сделанным на «скорую руку». Для любого, кто считает себя профессионалом в своей области, отношение к импровизатору подозрительное. Импровизаторов обычно не могут оценить по заслугам и чаще всего даже не уважают. Я утверждаю это на основании собственного опыта, поскольку испытал на себе все оттенки отношения к своей профессии со стороны простых советских людей. Еще, начиная со средних веков, Церковь наказывала тех, кто отходил от канонов в музыке. Известны истории с французским композитором и органистом Гийомом де Машо, с Иоганном Себастианом Бахом, да и со многими другими. Ну, а что касается бродячих музыкантов, то сильные мира сего обходились с ними подчас просто жестоко. Их даже убивали. Еще в ХIХ веке классические исполнители обязательно импровизировали, достаточно вспомнить Листа или Паганини, но, к началу ХХ века осталось только понятие «каденция», где солисту давалось право сыграть нечто, приготовленное самим. Как правило, каденции готовились заранее и выучивались.
В тоталитарном, да и любом консервативном обществе, импровизаторов власти попросту побаиваются. Как бы чего не натворили. В фашистской Германии импровизация была официально запрещена. В СССР в сталинские, хрущевские и даже в брежневские годы власти негласно боролись с теми, кто играл «от себя». Все, что исполнялось публично, должно было быть «залитованным», то есть заранее утвержденным. Перестраховка, основанная на перекладывании ответственности с одной инстанции на другую, породила ряд правил и схем, куда импровизация не вписывалась. Так было в советской эстрадной и ресторанной музыке, где ее относительная простота давала повод к свободному исполнительству. В академической среде, начиная с  музыкальных учебных заведений и кончая симфоническими оркестрами, об импровизации также не могло быть и речи. Прикрываясь идеологией (ведь импровизация считалась принадлежностью буржуазного, вредного искусства – джаза), мэтры классики, отстаивали закостеневшие законы и подавляли всякую свободу исполнительства. А причины были просты - здесь имела место зависть, ревность к людям, наделенным этим даром. Но это особая тема.

Подробнее...