Мир музыки

Десятка лучших гитаристов планеты

(имена приведены в произвольной последовательности).


1.

Джимми Хендрикс – был не слишком удачлив в начале своей карьеры в Нэшвилле. Работал гитаристом второго плана у Литтл Ричарда. В результате разногласий по вопросам контракта, Хендрикс покинул коллектив и начал свой собственный путь. Довольно быстро он осознал необходимость свежих идей в гитарной музыке, а также важность создания на сцене запоминающихся шоу, поражающих воображение поклонников. Последние, в свою очередь, признали Хендрикса лучшим гитаристов на все времена. Его новаторские идеи, уникальная техника игры, популяризация эффектов «дисторшн» и «wah-wah» навсегда изменили звук рок-н-ролла. Оригинальное музыкальное мышление вместе со способностью играть на гитаре в любой позе, любой частью тела навсегда внесли имя Хендрикса в список величайших гитаристов.

Подробнее...

Мифы о гитаре

Миф 1 - "У меня нет слуха :("

Очень часто я слушал эту фразу от разных людей, которая на самом деле является заблуждением. Сначала разберёмся с термином "музыкальный слух". К обычному слуху он не имеет никакого отношения. Музыкальный слух - это способность человеческого мозга узнавать ноты и определять их высоту на слух. Музыкальный слух есть у всех людей, только развит он бывает по-всякому - у кого-то хуже, у кого-то лучше. Он имеет свойство развиваться, то есть улучшаться. Лучше всего, если он начинает развиваться с самого детства.

Человек с развитым музыкальным слухом может узнавать, отличать ноты по высоте (в сольфеджио есть такое упражнение - играется мелодия, а ученик должен на слух записать ноты). Если слух плохой - то и узнавание нот и отличие их по высоте даётся труднее. Есть такое понятие как "абсолютный музыкальный слух" - это природный дар, обладая которым человек может без напряга узнать любую ноту, а также "снять" композицию на слух, переписав её в ноты. Человек, обладающий абсолютным слухом, может с ходу сказать, каким по высоте является тот или иной звук, будь это хоть просто удар металлическим предметом по пустой бутылке.мифы о гитаре, лучший музыкальный портал, слух, песни под гитару

Как проверить свой музыкальный слух. Вот простой пример. Играются несколько звуков, например 5, и вам говорится, какая нота у какого звука. Сыграли раза 2, сказали вам все ноты. Затем вам играют любую их этих нот и спрашивают, какая это была нота. Если слух хороший, то это не составит труда. Если абсолютный - ошибка просто исключена. Чем лучше слух, тем больше нот и качественнее может узнать человек. Например с плохим слухом можно и 1 ноты из 3х не угадать, с абсолютным же можно угадать и 20 из 20.

Ещё один аспект музыкального слуха - способность различать расстояние между нотами (различать их высоту). Между нотами существует расстояния - 1 тон или половина тона. Приведу пример: между нотами ДО и РЕ расстояние 1 тон. Так вот, чем лучше музыкальный слух, тем лучше человек чувствует это расстояние.

Итак, музыкальный слух есть у всех людей.

Миф 2 - "У меня плохой слух, поэтому я не могу играть на гитаре"

Подробнее...

Струны для гитары

Струны для гитары

При выборе струн, как и при выборе музыкального инструмента, на мнение знакомых особенно полагаться не следует. Тем более это относится к сегодняшним горе-продавцам в музыкальных магазинах, часто навязывающих неопытному покупателю самые дорогой товар, имея с этого максимальные премиальные.

Не погрешу против истины, если скажу, что за свою жизнь любой гитарист со стажем перепробует ни один десяток разных видов струн и поменяет свое мнение не один раз. Поэтому данная статья призвана не давать рекомендации по выбору конкретных марок струн, а познакомить читателей с их современными видами и принципиальными конструктивными отличиями. В отношении однотипных струн разных производителей можно смело утверждать, что выбор в пользу той или иной модели может быть сделан музыкантом лишь на основании собственного опыта.струны, качество струн, выбор струн для гитары

Вначале немного о том, что собой представляет струна. В принципе, струной можно считать любую нить или проволоку с намоткой или без, если при игре она не рвется и не слишком вытягивается. Когда-то, когда еще не было ни гитар, ни скрипок, наши далекие предки играли на не имевших обмотки жильных (сделанных из сухожилий животных), кишечных (сделанных из кишок животных), шелковых, бронзовых, медных и струнах, изготовленных из растительного сырья. Из всех перечисленных дожили до наших дней только кишечные, но и их в силу ряда причин лишь изредка можно встретить на арфах да еще старинных инструментах в ансамблях средневековой музыки.

Обмотка на струнах появилась лишь в конце XVIII - начале XIX в.в. Она позволила улучшить тембр басовых струн, одновременно снижая их натяжение, что облегчило исполнение, обогатило технические возможности и тембр большинства музыкальных инструментов того времени. Тогда же, с изобретением рояля, появляются первые струны на стальной основе, позднее нашедшие применение и для других инструментов.

XX век чрезвычайно расширил гамму видов струн, прибавив к уже существующим много новых: синтетические, на стальном тросике, с многослойной и профильной обмоткой (плоской или полукруглой), биметаллические (соединяющие в себе два и более материала), комбинированные и др. Попробуем разобраться, чем определяется необходимость такого разнообразия.

Виды струн

Подробнее...

Влияние медиатора на качество звукоизвлечения.

Влияние медиатора на качество звукоизвлечения.

Актуальность и важность в современном исполнительстве вопросов, связанных с медиатором

Немаловажным в вопросе о качестве звукоизвлечения оказалось значение самого медиатора, который по сути своей является посредником между пальцами нашей руки и струнами. Одной из причин появление открытого, скрипучего звука, имеющего лишние призвуки, является некачественный медиатор (неправильная толщина ребра, сточившаяся фаска и.т.д).

Поступая в высшие учебные заведения, музыканты – исполнители порой понятия не имеют о том, что такое уход за медиатором и как правильно нужно его затачивать. Что происходит с ним, когда говорят «медиатор сточился», он стал острым, или затупился?

На вопрос, каким должен быть медиатор, от увиденных вариантов можно прийти в растерянность. Они бывают различной формы, конфигурации, толщины (от 0.6 од 2 мм.), материала (от стеклоподобных полимеров, напоминающих оргстекло до всеми известного капрона, широко используемого в легкой промышленности). Как сделать медиатор самим, многие даже не знают, а купить медиатор не всегда удается, вот и приходится скрипеть, шуршать и удивляться - где же прекрасный звук?

Оказавшиеся важными и актуальными в современном исполнительстве вопросы, связанные с медиатором, могут занимать равное место в проблеме качества звукоизвлечения наряду с исполнительской техники.

Понятие медиатор и плектр

Подробнее...

Музыка. Её настоящее.

Осматривая музыкальную сферу,я пришел музыкальное образование, музыка, музыкальная продукция, настоящие музыки, ее будущеек плачевному выводу.

Мы начали "выпускать" музыку, как на конвейере, не особо задумываясь о качестве выпускаемого продукта. Честно говоря, обидно относить такие слова как конвейер, продукт к музыкальному творчеству, но эти слова наиболее точно и серо выражают мысль.

Подобно китайской промышленности, наши "музыканты" штампуют песни, стихи. Естественно, о качестве никто и слыхом не слыхивал... И что получается в итоге? Огромный дешевый пласт различных песен, а послушать нечего.

Почему? Ответ прост.

Подробнее...