Как вести себя на рок-концерте
- Подробности
- Категория: Концерты
Приветствую всех любителей тяжёлой и не очень музыки, и прогрессивных настроений!
Наверняка, многие из вас были на разных концертах и в большинстве своем получали удовольствие. Ясное дело, что на концерте в филармонии или на каком-нибудь эстрадном вечере никаких дополнительных навыков не надо. А вот если в вашей жизни произошло такое событие, как посещение рок-концерта, в особенности какой-нибудь Heavy-metal или Punk-rock группы, то ясно, что спокойно постоять в сторонке не получится… Естественно, если вы хотите получить незабываемое ощущение единства и силы толпы, а также прекрасный энергетический импульс и эмоциональную разрядку.
И, к сожалению – на таких мероприятиях случаются травмы и просто достаточно неприятные ситуации, которые способны испортить общее впечатление от музыки и атмосферы концерта. И чтобы этого не случалось, надо лишь соблюдать несколько простых правил, а также держать наготове некоторые приёмчики :)
Во-первых. Рок-концерт – это, прежде всего сборище людей, одинаково мыслящих, поэтому там вы найдёте такое понимание, которое не встречали никогда в жизни. Поэтому вас там никто не тронет, если вы не будете провоцировать никого на ссору. Иначе, тут может сработать эффект толпы и бить вас будет далеко не один человек.
Но это не главное. Рассмотрим практически единственную форму внешней опасности. Это представители инакомыслящих групп или просто искатели приключений, алкоголики и наркоманы. Например, обыкновенная шпана, или так называемые гопники. Они могут вас поджидать где-нибудь у ларьков или тёмных углов, которых в любом городе море. Концерты заканчиваются обыкновенно поздно, срабатывает психология – что с концерта человек уставший, наверное, выпивший, развесёлый и так далее, можно и попытать счастья.
Возникновение панк-рока
- Подробности
- Категория: Мир музыки
Punk - так раньше называли на уличном жаргоне девушек лёгкого поведения. В этом значении слово встречается в пьесе У.Шекспира "Мера за меру". В Америке в начале ХХ века его относят уже к заключённым - "шестеркам". Позже слово вошло в основной лексикон и сегодня употребляется в значении "грязь", "гнилье", "отбросы".
Панк-рок 60-х годов принято называть "гаражным роком". Он появился в США в 1964 году, где под впечатлением Beatles и Rolling Stones возникло огромное количество местных ансамблей. То, что они играли, заметно варьировалось в зависимости от регионов, местных музыкальных традиций, но в основном это была смесь блюзовых, белых народных мотивов с элементами доморощенной музыки скиффл. Значение этого события трудно переоценить - впервые с конца 50-х годов у американской молодежи появилась "своя" музыка. Респектабельные и совершено безобидные пай-мальчики типа Бобби Ви или Пола Анки, которыми фирмы грамзаписи подменили бунтовщиков-рок-н-рольщиков на рубеже 60-х годов, испугавшись, как бы рок-революция не зашла слишком далеко, были немедленно забыты. Они уступили свои позиции кумиров молодежи лихому напору свежей энергии, разбудившей в юных сердцах дух свободы помыслов и действий.
Золотой голос рок-музыки
- Подробности
- Категория: Мир музыки
Два года назад в Ледовом дворце Санкт-Петербурга выступал британский коллектив «Strange Sensation», название которого ничего не скажет неосведомленному читателю. Однако те, кто хранит верность рок-музыке 70-х, возможно, помнят, что 20 августа 2007 года солисту этого коллектива исполняется 59 лет.
Его зовут Роберт Плант.
Приобретший мировую известность в составе «Led Zeppelin», с которыми выпущены девять альбомов, а затем еще два в дуэте с гитаристом Джимми Пейджем и десять сольных, Плант вполне заслуженно был награжден эпитетом «золотой голос». Тогда, в 1969 году, когда вышла первая пластинка группы, так не делал еще никто.
Этот коренной британец вырос на музыке чернокожих американцев, экспортированной США в Европу, а затем возвратившейся обратно в виде мощной волны, одним из ярких творцов которой и был Плант. В официальных биографиях можно прочесть, что он родился в Западном Бромвиче, в двадцатилетнем возрасте женился (демонстрируя неплохой уровень ответственности для молодого человека такого возраста), стал отцом двоих детей, одного из которых рано потерял, развелся и был некоторое время прикован к инвалидной коляске после автомобильной аварии. Все перечисленное - штрихи на полотне, которое называется Плант-человек, но главное место на нем занимает Плант-музыкант. То, что он сотворил на рок-сцене и чем объясняется его поразительное для рок-музыки творческое долголетие.
Известно, что Плант начал выступать в подростковом возрасте, копируя манеру пения американских исполнителей рок-н-ролла, в том числе Элвиса Пресли. Сохранившиеся его записи того периода свидетельствуют о большом сходстве с оригиналом. Послушайте, например, «Our song» из альбома «Sixty Six To Timbuktu», выпущенного в 2003 году.
Зачем музыканты пишут книги?
- Подробности
- Категория: Мир музыки
Каждый, кто считает себя сегодня хоть немного значимым в музыке, шоу-бизнесе или политике, а теперь уже и в спорте, написал или пишет книгу. В крайнем случае, собирается ее написать. Все новые и новые откровения знаменитостей становятся публичным достоянием. Тяга увековечить себя заразна, как вирус. Многие из этих книг, безусловно, не являются сколько-нибудь значимыми для мировой литературы, однако они превосходно раскупаются.
Сегодня мне бы хотелось остановиться на книгах, которые написаны русскими рок-музыкантами.
Зачем рок-музыканты пишут книги? Или им уже не хватает нот? Пытаются донести что-то до людей, что не смогли выразить в песнях? Или это – тяга к мировым стандартам? Конечно же, за стремление писать книги осуждать не нужно.
Андрей Макаревич написал уже восемь(!) книг. И разнообразие тематики этих произведений как-то настораживает... В конце девяностых Макаревич в соавторстве с Юрием Бельским издал книгу для подводников-экстремалов – «Акваланги для всех», затем вышел второй том рассказа о ластах и аквалангах – «Что такое дайвинг, или акваланги для всех-2».
А в 2005 году вышла «Занимательная наркология» музыканта. В ней Макаревич познакомил читателей со своим опытом по части употребления горячительных напитков, табакокурения и наркозависимости. На этом веселеньком фоне книга легендарного «машиниста» «Мужская кулинария» уже совсем не удивляет – к Макаревичу-повару мы все привыкли давно. Между делом Макаревич успевает немного пофилософствовать о жизни в книге «Сам овца».
Что такое попса?
- Подробности
- Категория: Мир музыки
Толчком к написанию этой статьи стал просмотр какого-то ток-шоу, где по традиции «бились» две противоборствующие команды – «за» попсу и «против» нее. Противники попсы (к которым подсознательно относил себя и я) на поверку оказались несостоятельными спорщиками, они допускали иногда настолько грубые промашки, что это автоматически добавляло очки оппонентам.
Основной бедой большинства споров является то, что они разгораются и затихают, так и не прояснив главного – о чем, собственно, спорим? Так обстоят дела и со спорами о попсе. Вся беда в том, что это не четкий научный термин, поэтому и определяют его, кто во что горазд. Попробую и я взяться за это неблагодарное занятие.
Начнем с того, что в СССР термин «попса» появился довольно поздно (по моим наблюдениям – где-то в середине 1980-х). До его появления мишенью критики со стороны, как филармонистов, так и бардов с рокерами была так называемая «советская эстрада». Приставка «советская» здесь очень важна, ибо под эстрадой понимали именно официально разрешенное искусство для увеселения советского народа. Каждая «каста» не любила эстраду по-своему. Барды и рокеры считали ее чересчур приглаженной, конформистской по отношению к власти, творчески несвободной, зависящей от множества официальных «можно» и «нельзя». Филармонистов же раздражала, в первую очередь, профессиональная поверхностность, зависимость от веяний моды.