В середине 19-го века наиболее популярной и наверно единственной была классическая испанская гитара, форма которой была разработана испанским мастером Торресом и с тех пор практически не изменилась. По форме все гитары были весьма похожи — относительно симметричные верхняя и нижняя части деки, которая сходится с грифом на 12-ом ладу. Небольшие размеры, прорезная ладошка, широкий гриф, веерообразное крепление пружин и т.д. — все это характеризовало данный вид гитар.
Растущая популярность гитары требовала ее видоизменения. Ведь гитара звучала уже не только в частных домах, но и постепенно выходила на сцену, в большие залы, где требовалась уже система усиления звучания. Развивающаяся технология позволяла изготавливать более звонкие и громкие металлические струны, но при установке таких струн на классическую гитару сразу возникала одна проблема. Сильное натяжение таких струн практически сразу механически «убивало» корпус классической гитары, рассчитанный на жильные струны (впоследствии для классической гитары они были заменены синтетическими или, иначе говоря, нейлоновыми струнами). А увеличение прочности корпуса за счет утолщения передней деки практически полностью гасило звучание гитары. Нужно было найти другое решение вставшей проблемы. И вот тогда господин Мартин придумал простой, но в тоже время гениальный способ увеличения прочности передней деки, который, в то же время, не тушил ее вибрацию. Он применил Х-образное крепление пружин. Так появились фолк-гитары — металлические струны, увеличенный корпус, расширяющийся по мере удаления от грифа, X-образное крепление пружин, — а вместе с тем, и четкое разделение их от классических гитар.
Корпус таких гитар довольно часто подвергался различным переделкам и модификациям размера, от небольших по размеру корпусов до, довольно, объемных гитар. Гитары с большим объемом корпуса использовались для игры в оркестрах, что бы их звучание не «забивалось» громкими инструментами, такими как банджо, контрабас или мандолина. Лишь в конце двадцатых годов прошлого (ХХ-го) века появилась, так называемая Оркестровая модель (ОМ) вестерн гитары, названная «Дредноут» (dreadnought), впоследствии ставшая всемирным стандартом для производителей вестерн гитар.
В то время, как фирма Мартин занималась разработкой и совершенствованием своих вестерн гитар, другие производители гитар пошли иным путем. Они использовали идею, взятую из конструкции корпуса скрипки. Такие гитары имели верхнюю деку немного выгнутую вперед, а резонансные отверстия имели форму буквы f.
В начале 20-го века музыканты, исполняющие блюз, соул или кантри, могли обойтись обычными акустическими гитарами. Но уже в 30-е годы джазовые гитаристы ощутили необходимость усилить звучание своих инструментов.
История электрогитары относит нас к 1930 году, когда будучи уволенным из национальной компании струнных инструментов (National String Instrument Company) Джордж Бишамп (George Beauchamp) начал работу по поиску новых методов увеличения громкости струнных инструментов. Популярным решением такой проблемы было следующее:
Проводник, колеблющийся в поле, создаваемом одним или несколькими постоянными магнитами производит изменение в магнитном поле, которое в свою очередь производит переменный ток в проволоке намотанной вокруг этих магнитов. Сила электрического тока, пропорциональна величине колебаний проводника в магнитном поле. Такой же принцип лежит в основе электромоторов, генераторов, игл фонографа и акустических динамиков.
Уже в 1925 году Бишамп экспериментировал с использованием иголок от фонографа на электрогитаре из одной струны и рассчитывал, что разработанное устройство может «снимать» вибрации с каждой отдельной струны, и преобразовывать эти вибрации в эквивалент электрических колебаний. Потом их можно было бы усилить одним из ламповых усилителей, которые широко применялись в радиотехнике того времени. После нескольких месяцев проб и ошибок Бишамп совместно с Полом Бартом (Paul Barth) разработали действующий звукосниматель (pickup) из двух подковообразных магнитов и шести магнитоводах. Каждая струна проходила над отдельным магнитоводом, колеблясь в индивидуальном магнитном поле. Для обмотки катушки была использован мотор от стиральной машины Бишампа.
Убедившись в работе устройства, Бишамп связался с Гарри Уотсоном (Harry Watson), управляющим завода National String Instrument Company и высококвалифицированным мастером. Он, при помощи ручных инструментов, всего за несколько часов вырезал на кухонном столе Бишампа гриф и корпус первой в мире электрогитары. Ее назвали «сковорода» (Frying Pan).
Многие современные направления экстремальной музыки базируются на гитарных технологиях Heavy Metal. Эта аудио-школа, подготовленная фирмой "Guitar College" адресована студентам изучающим тяжелый стиль. Методика разработана на основе опыта наиболее авторитетных гитаристов и педагогов в данной области и содержит полный арсенал технических приемов и трюков, используемых такими звездами как Стив Вай, Рэнди Роадс, Брэд Гиллис, Эдди Ван Хален, Джефф Ватсон, Трой Стетина, Тони Бартон и другие. Материал книги расположен по главам в порядке возрастания сложности и доступен для гитаристов любого уровня.
Мы предоставляем Вам возможность просмотреть файл и скачать его бесплатно прямо с нашего сайта без регистрации и тд и тп)
Многие современные направления экстремальной музыки базируются на гитарных технологиях Heavy Metal. Эта аудиошкола, подготовленная фирмой "Guitar College" адресована студентам изучающим тяжелый стиль. Методика разработана на основе опыта наиболее авторитетных гитаристов и педагогов в данной области и содержит полный арсенал технических приемов и трюков, используемых такими звездами как Стив Вай, Рэнди Роадс, Брэд Гиллис, Эдди Ван Хален, Джефф Ватсон, Трои Стетина, Тони Бартон и другие. Материал книги расположен по главам в порядке возрастания сложности и доступен для гитаристов любого уровня. Первые пять глав книги заканчиваются учебными гитарными соло. Пятая и шестая главы демонстрируют лексикон трюков в стиле Брэда Гиллиса и Стива Вая. Содержание: Вступление Схемы аккордов Ч I. Техника левой руки Соло №1 Ч II. Звуковые эффекты Соло №2 Ч III. Двуручная техника Соло №3 Ч IV. Использование рычага Соло №4 Ч V. Медиаторная техника и другие приемы Соло №5 Ч VI. 18 крытых трюков от Бреда Гиллиса Ч VII. Технические приемы в стиле Стива Вая
1 /4 bend- бенд на четверть тона 1/2 bend- бенд на полтона 3/4 bend- бенд на три четверти тона 4 feel- четырехдольная пульсаци 1st (time) - первый (раз) 2nd (time) - второй (раз) 3rd (time )- третий (раз)
acousticgtr. - акустическая гитара Acousticsteelstring- акустическая гитара с металлическими струнами А.Н. - искусственный флажолет Asbefore- играть как в предыдущем случае Atempo- в первоначальном темпе add – добавить
band enters - группа вступает band tacet - группа не играет bar (bars) - такт (такты) Bass solo - соло на бас-гитаре Bass arr. for guitar - партия баса аранжирована для гитары bass & drums - бас и ударные bass plays ... - указанная нота берется на бас-гитаре bend neck - покачать гриф bend behind nut - подтяните струну, нажав на нее за нулевым порожком. Begin fade - звук начинает затихать Bkwds. gtr. arr. for gtr. - партия гитары, записанная в обратную сторону, аранжирована в соответствии с ее реальным звучанием Bkwds. rake - обратный рейк (от тонких струн к толстым) both - оба (обе) Bridge - бридж
Табулатура - форма (схема) инструментальной нотации, использующая вместо нот (или наряду с нотами) буквы или цифры.
Научиться играть по ней очень просто. Конечно, табулатура не может полностью передать полноту мелодии, в отличии от нотной записи, но для многих начинающих музыкантов, которые хотят быстро освоить гитару, она просто незаменима.
Широкое распространение у гитаристов получили табулатуры, созданные с помощью специальных программ - редакторов табулатур (Guitar Pro, TuxGuitar и др.). Их преимущество в том, что помимо расширенного инструментария написания табулатур, они обладают возможностью одновременного проигрыша нескольких табулатурных дорожек. Ниже на рис 1 изображена такая дорожка(табулатура).
Рис 1...
1) Шесть длинных горизонтальных полосок - показывают струны гитары. Верхняя полоска - это нижняя, самая тонкая струна у гитары. Нижняя полоска - верхняя струна у гитары, самая толстая.