Ibanez JS 1000
- Подробности
- Категория: Мир музыки
Компания Ibanez (Япония) существует с 20-ых годов, однако активную деятельность по части электрогитар она начала только в середине 70-х годов, почти cразу начав привлекать известных музыкантов к сотрудничеству.
Примерно в 1987 году компания Ibanez, Joe Satriani и Gary Brawer (гитарный гуру, мастер и техник, работающий с Джо уже много лет) приступили к созданию гитар серии JS (Joe Satriani) на основе идей Satriani.
Основой для гитары JS явились ранее выпускавшиеся гитары Ibanez Pro 540 Radius и инструменты Ibanez S серии. Во многом создание Ibanez JS было обусловлено удачным выпуском диска Joe Satriani "Surfin With The Alien" в 1987 году, при записи которого использовались гитары Ibanez Raduis и Kramer Pacer.
Апгрейд гитары
- Подробности
- Категория: Мир музыки
Все началось с того, что я купил себе простенькую Squier Affinity Strat и началось... Комбик, шнуры, замена звучков, шастанье по гитарным сайтам... Именно последнее привело меня на сайт, где я наткнулся на серию любопытных статей по несложной доработке гитар. Вот объект измывательств:
После расшифровки текста и подготовки я прикинул что можно найти из необходимых материалов. Итак, необходимо найти:
- Отвертки, плоскогубцы, бокорезы, паяльники - само собой разумеется
- Пищевую алюминиевую фольгу. Лучше - толстую пищевую, а еще лучше - медную, в идеале самоклеющуюся (необходимо для экранировки)
- Микрофонный провод (витая пара проводов в экране, я использовал Tasker C301, сняв с него внешнюю изоляцию, внутреннюю оставил)
- Кольцо с лепестком - подойдет от кошерного разъема RCA (внутренний диаметр отверстия - 10мм)
- Пленочный конденсатор 0.22мкФ, 450В (опционально, я его удалил)
- Пленочный конденсатор 0.0047мкФ, 63в (в идеале - полистирол)
- Руки с радиусом кривизны R>>0
- Немного удачи
Шаг 1 - Подготовка
Снимаем струны, откручиваем шурупы панели, гнезда и задней крышки (где пружины). Вытаскиваем разъем в чашке, отпаиваем или откусываем провода - теперь можно осторожно вытаскивать панель (Pickguard) в сборе с ручками, датчиками и прочей коммутацией. Попутно замечаем, как идет провод к разъему через корпус. Отпаиваем или откусываем провод, идущий из корпуса к панели в районе панели (этот провод соединяет тремоло с общим проводом электроники). Смотрим на дело рук своих, ужасаемся.Шаг 2 - Экранировка выемки
Теперь необходимо каким-то образом экранировать внутреннюю часть гитары - выемку для датчиков и электроники. Для этого необходимо покрыть электропроводным материалом всю внутреннюю часть выемки и приблизительно 1-2мм корпуса гитары вокруг нее. Провод от тремоло обязательно оставить торчать через экран наружу. Желательно также убедиться, что вылезщие участки полностью перекрываются панелью. Что использовать в качестве материала? Тут может быть несколько вариантов, расположеных по степени предпочтительности (от лучшего - к худшему)...Китайские гитары
- Подробности
- Категория: Мир музыки
Китайцы - они как старики Хоттабычи из известного советского триллера. Тот, помнится, по просьбе Вольки сделал мраморный телефон. С виду телефон был как настоящий, очень красивый. Но не работал, поскольку внутри был тоже мраморный. У китайцев свое представление о красоте и стиле. Поэтому когда они пытаются подражать европейцам в производстве товаров сугубо европейского происхождения (таких, как гитары или Санта-Клаусы), это у них получается очень китайским образом.
Прежде всего, гитары из Поднебесной можно разделить на три группы:
Как правильно заменить струны на гитаре
- Подробности
- Категория: Обучение
Речь в данной статье пойдет о том, как правильно производить замену гитарных струн разных типов и на что следует обратить внимание новичкам, то есть людям, взявшим гитару впервые, при выборе гитарных струн.
Выбор струн, как и выбор самого музыкального инструмента – это дело сугубо индивидуальное. Здесь открывается широкое поле для экспериментов и простор для полета фантазии. Все зависит от того, в каком стиле вы играете, что вы хотите услышать от своего инструмента, и какой необходим результат. Следует заметить, что в конечном итоге, приобретая опыт игры на инструменте, музыканты останавливаются на струнах определенного типа и толщины, и используют только их. Дальнейший текст, на мой взгляд, будет интересен только новичкам, которые только начинают осваивать инструмент.
Операция по замене струн зависит, прежде всего, от типа гитары, которую вы используете. Вы должны повторить определённый порядок действий. Прежде всего, следует ослабить каждую из струн на несколько оборотов колка, это важно сделать для того, чтобы резкая смены силы натяжения струн не привела к деформации грифа гитары. Потом мы раскручиваем колок (можно начать с верхней или нижней струны ми) и снимаем струну. Закрепляем её на верхнем держателе, потом накручиваем на колок, и повторяем операцию шесть раз.
Теперь об особенностях гитар. Классические испанские гитары имеют горизонтальные отверстия в струнодержателе и горизонтальное расположение кокковой механики. Эти гитары предназначены для использования главным образом нейлоновых струн. Нейлоновые струны продеваются в отверстие струнодержателя и закрепляются узлом, которых существует три основных типа. Не думаю, что самый замысловатый узел будет самым надёжным. Простейшая петля прослужит сам верой и правдой до следующей замены струн. Главное, сделав узел, не забыть проверить его крепость, потому что может оказаться так, что, накрутив колок, вы обнаружите, что узел на струнодержателе развязался. Если вы сомневаетесь, что сможете завязать узел, то к концу нейлоновой струны можно привязать шайбу или гайку.
Современные акустические т. н. фолк-гитары предназначены к использованию металлических струн. В них в отверстие струнодержателя продевается струна, один конец которой завязан вокруг специальной шайбы, которая препятствует провалу струны в отверстие. Продев струну в отверстие, можно начинать натягивать колок.
Аналогично данная операция проделывается и для современных электрогитар, с тем отличием, что отверстие струнодержателя расположено, как правило, вертикально. Здесь сложность может возникнуть при продевании струны в двойное отверстие, но это быстро проходит при второй-третьей замене струн. Следует помнить о том, что замена струн – это хорошая возможность почистить гриф вашей гитары и пространство между звукоснимателями (в электрогитарах) от скапливающейся там грязи.
Акустические гитары: древесина и звук
- Подробности
- Категория: Мир музыки
Здравствуйте, уважаемые поклонники акустической гитары. В сегодняшней статье речь пойдет о влиянии дерева на звук инструмента. Все мы знаем, что на звук любого вида гитар (а акустических особенно) влияет множество факторов - размер инструмента, его форма, крепление пружин, и даже такие, казалось бы, малозначимые вещи, как вес грифа и струнодержателя. Но главное - это дерево, именно с него все начинается.
Ни для кого не секрет, что все гитары звучат по-разному и одна из главных причин этого явления - разница в сортах дерева, из которого они изготовлены. Поэтому, отбросив все мелкие детали и условности, мы сейчас попытаемся выяснить, каким же образом влияет на звук гитары сорта древесины, из которых она изготовлена.
Какие же породы дерева используют в гитаростроении? Скажу честно - их так много, что я даже затрудняюсь перечислить все, но есть, что называется, "традиционные" сорта и от них мы и будем отталкиваться.
Начнем с главного: верхней стенки коробки. Это часть инструмента - наиболее влияющая на звук. Есть две стандартные породы дерева, используемые для верхней стенки - это ель (spruce) и кедр (cedar). Как правило, ель придает звуку более резкий и звонкий оттенок, а кедр более мякгий и "обволакивающий". В акустических гитарах в основном используют породу ели, именуемую "sitka spruce". Она растет как в Америке, так и в Европе, и не является редкой породой, поэтому и цены на неё умеренные. Иногда на передних стенках более дорогих инструментов можно увидеть "engelmann spruce", этот вид еще называют "немецкой елью". Растет она в основном в Альпах и в Канаде. Она мягче обычной ели и, соответствено, звук у нее не такой резкий. На вид она тоже отличается от обычной ели - имеет белый оттенок, почти молочный цвет. Особо хорошо это видно на более старых инструментах, где sitka становится золотистого цвета, а engelmann - слегка желтоватой.