Выбор гитарного процессора

"Какой гитарный процессор выбрать?"

- вот наиболее распространенный вопрос, который часто приходится слышать от разных гитаристов. Приборов существует множество, и каждый из них занимает свою определенную нишу на рынке гитарных процессоров.
Для начала нужно четко определить:
а) Чего, в конечном итоге, мы хотим добиться от процессора?
б) Каким бюджетом мы располагаем?
в) А мне оно надо?
Если на последний вопрос вы отвечаете "Да", - то идем дальше...
Не стоит думать, что чем дороже процессор - тем он "круче". Это заблуждение, хотя и не лишенное логики. Процессор может быть нафарширован различными дополнительными опциями, которые вы никогда не будете использовать, а цена его будет высока. Ищете альтернативу! У любой фирмы- производителя есть приборы разной ценовой категории, но способные отвечать тем или иным требованиям.
В любом процессоре важны схема его предусиления, математический алгоритм создания того или иного эффекта, разрядность ЦАП/АЦП и добротность самого звучания. Выкладывая из своего кармана некую сумму, мы задаем резонный вопрос:" За что я плачу эти деньги?"Цена должна соответствовать возможностям прибора. Для примера можно провести небольшой обзор некоторых гитарных процесоров.

Boss ME - 33

bossme3 Одна из топовых моделей фирмы Boss/Roland привлекает простотой управления, обширным банком эффектов, 24-битным преобразователем и при этом невысокой ценой. Инженеры Roland в очередной раз порадовали хорошим звучанием, который обладает этот прибор. В нем применена новая технология моделирования гитарных усилителей. В процессор встроен, как и в предыдущей модели ME - 30, фразовый семплер, дающий возможность записать любой фрагмент гитарного соло и, снизив скорость воспроизведения в два раза без изменения тональности, подобрать понравившуюся тему. Этот процессор можно рекомендовать начинающим гитаристам, которые хотят сразу привить себе вкус благородного, фирменного звучания. Также прибор хорош для домашних занятий и репетиций.



Boss VF - 1


В этом процессоре сильная сторона - его универсальность. Это не просто гитарный процессор, это компактный прибор для небольших студий. Прекрасное сочетание гитарных и вокальных обработок: 400 пресетов и 24 - битные преобразователи позволяют без особого труда "нарулить" необходимый звук. Наличие разделенных входов (микрофонного и гитарного), а также цифрового выхода, позволяют прекрасно использовать процессор в небольших домашних студиях. Разработчики данного процессора смоделировали в цифровом приборе звук аналоговых Boss'овских "примочек". Также в прибор встроен тюнер.

Line 6 POD II

Прибор представляет из себя настольный модуль, включающий в себя сам процессор, коммутационную панель и блок ручного управления. По желанию можно подключать к нему и выносной напольный контроллер: как полный (FLOOR BOARD), так и компонентный ( FB 4 + Expression Pedal EX-1), а также любой MIDI-контроллер. Если бы POD II был выполнен в едином напольном корпусе - то стоимость его была бы достаточна, высока, а так есть возможность за реальные деньги приобрести отличный модуль. POD II самый "крутой" эмулятор комбо и гитарных усилителей. Также на нем можно сделать бесконечное сочетание эффектов. Плюс ко всему на сайте фирмы-производителя предоставлена мощная поддержка для этих процессоров. "Старший брат" PODа - POD PRO (в рэковом исполнении) отличается от настольной версии в основном большей разрядностью преобразователя и наличием цифрового выхода. Предназначен он по большей степени для профессиональной работы в студии, но успешно используется и в "живой" работе.

Rocktron Chameleon 2000


Уже само название фирмы предопределяет музыкальную стилистику использования устройства. Chameleon 2000 действительно является настоящим "роковым" прибором. Ровное, жесткое звучание, большой выбор пресетов, четыре независимые преампа (Clean, Texas, British and Mega) дают хорошую возможность реализовать самые "буйные"звуковые фантазии. Прибор можно использовать и на сцене (прицепив к нему ножной контроллер), и в студии. Рокеры будут очень довольны. Ведь недаром такие "монстры рока", как Korn, Limp Bizkit, Papa Roach, Slayer, Megadeth, Bon Jovi, Brian May и т.д. доверяют свое звучание приборам Rocktron.

ZOOM GFX-8

Наконец то ZOOM выпустил процессор, с которым можно "пуститься во все тяжкие". Он имеет стальной корпус и вес почти 4 кг, в отличиеот конкурирующих моделей. Его не страшно сдавать в багаж, не страшно во время выступления раздавить - в общем, за его целостность можно не волноваться. В конечном итоге характер звукообразования не сильно отличается от остальных процессоров семейства ZOOM, но само звучание стало гораздо плотнее и более объемное. Процессор оснащен большим, ярким и хорошо читаемым ЖК-дисплеем, что позволяет с высоты собственного роста (и даже на расстоянии) без труда считывать с него визуальную информацию. В приборе применена технология V.A.M.S. (Variable Architecture Modeling System), которая позволяет оперативно адаптировать архитектуру прибора для выполнения той или иной задачи в реальном времени. В него встроен фразовый семплер (до 25 секунд). Функция Jam Play позволяет играть под записанный в процессор фрагмент аккомпанемента длительностью до 12 секунд. Воспроизведение возможно нормальное, реверсивное или в режиме скретча. Поддерживается изменение продолжительности звучания без изменения высоты тона.

TC Electronic G-Force


Просто фантастическое звучание! Этот прибор выпускается уже довольно давно, но и на сегодняшний день остается одним из самых лучших гитарных процессоров. Секрет его популярности прост - инженеры-разработчики создавали прибор "на вырост". Не создавая другой, более современной модели, они разрабатывают новые математические алгоритмы обработки для G-Force, которые можно через слот загрузить в процессор. Из цифровых приборов G-Force наиболее близок к аналоговому звуку - пропуская через себя сигнал, процессор не "замыливает" естественное звучание гитары. Отличная разборчивость пассивного сигнала электрогитары обеспечивается высоким входным сопротивлением - 1 МОм. Мне очень нравятся динамические и модуляционные эффекты, особенно хорусы и эффекты изменения высоты тона. Задержка, конечно, есть, но она настолько мала, что почти не чувствуется. Эффекты overdrive в приборе чисто символические. Distortion отсутствует. Впрочем, цифровые overdrive пока еще далеки по качеству отаналоговых, поэтому инженеры и не стали в хороший прибор вставлять несовершенные эффекты. Кстати, TC Electronic рекомендуется использовать G-Force совместно с процессорами Line6. Процессор можно использовать как на сцене, так и в студии. Это, безусловно, прибор для профессионалов, с очень четким, "интелеллегентным" звучанием, способным максимально передать характер инструмента и манеру игры исполнителя. Я бы рекомендовал использовать его вместе с хорошим аналоговым прибором. Процессор, конечно же, дорогой, но цена отвечает его возможностям.

Behringer V-Amp 2

В принципе, идея разработчиков понятна -создавать прибор, подобный Line 6 POD II. Тем не менее, характер звучания этих двух приборов - разный. Но и по цене V-Amp 2 доступнее. В этом процессоре гораздо больше звуковых банков, чем в POD II, много эффектов, ориентированных на "тяжелую" музыку, хотя любой процессор используется, как моделлер нашего собственного звука - так что стиль особой роли не всегда играет. Приятно и то, что в комплекте с процессором прилагаются педаль переключения банков и оригинальная плотная сумка для переноски прибора, в общем, прибор реально стоит своих денег.

Digitech RP-300


Один из самых распространенных приборов среднего ценового уровня. Хорошая динамика, плотный звук, встроенный фразовый семплер, ритм-бокс Rhythm Trainer (30 образцов) и невысокая цена - все это вполне может привлечь внимание, как новичка, так и опытного музыканта. Процессор достаточно прост в управлении и не требует досконального изучения руководства по эксплуатации. Эффекты отличаются яркостью, сочностью, и обладают всеми качествами, присущими процессорам семейства DigiTech. Всего в процессоре есть 26 эффектов, не считая 12 моделей усилителей. Одновременно может выполняться до 12 эффектов в заданной последовательности. Каждый из эффектоов имеет до пяти регулируемых параметров, которые могут быть назначены на встроенную педаль экспрессии, что, в дополнение к привычным эффектам педали громкости, "вау", Whammy и т.п., позволяет осуществлять управление этими параметрами в реальном времени. Кроме того, параметрами эффектов можно управлять посредством двух встроенных LFO.