Гитарные усилители, выбор гитарного усилителя

Самая важная вещь после гитары. От выбора усилителя зависит, насколько чистым gy
будет звук, и насколько он будет соответствовать вашим запросам. По идее,
усилитель должен быть из той же ценовой категории, что и гитара. Нет смысла
покупать крутой усилитель к плохой гитаре, он не улучшит звук инструмента.
И наоборот - если у вас дорогая гитара, желательно приобрести соответствующий
усилитель. Но, как правило, все деньги уходят на покупку гитары, так что если
ваш папа - не Б. Березовский, то купите для начала что-нибудь недорогое, можно
даже отечественное или подержанное. Если да, то рекомендую Marshall Lead 12 + 4
Crown 800W power sources. Существует 2 основных вида усилителей:

Ламповые (tube)
Лампы используются в электронике начиная с середины XX века.
Ламповые усилители отличаются приятным, теплым звуком. Если играть на большой
громкости, то из-за перегруженности возникают искажения. Таким образом, музыкант
может играть "чистые" отрывки на малой громкости и увеличивать громкость, когда
нужно играть "тяжелые" партии. Отдельные усилители умеют несколько каналов: один
для чистого звука, второй - для перегруженного. Имея такой усилитель, можно
пользоваться overdrive-звуком на небольшой громкости.Ламповый усилитель требует
периодической замены ламп.



Транзисторные (solid state)
Транзисторы - технология, появившаяся относительно недавно.
Транзисторные усилители не дают такого мягкого, насыщенного звука, как ламповые,
однако их преимущество для многих музыкантов заключается именно в отсутствии
искажений. Гитарист, пользующийся таким усилителем, может играть "чистые" партии
на любой громкости, а при необходимости имитировать перегруженный звук,
использовать различные гитарные эффекты (см. ниже). Транзисторные усилители не
требуют практически никакого технического обслуживания.




Какой же усилитель лучше купить?
До недавнего времени ламповые усилители стоили значительно дороже и большинство
начинающих гитаристов, в виду ограниченности денежных средств, предпочитало
покупать транзисторные усилители. В настоящее время цены на усилители обоих видов
вполне сопоставимы. Поэтому, как и при выборе гитары, следует положиться на свой слух.
Просто поиграйте на усилителях обоих видов и определитесь, что вам больше нравится.

Тот факт, что на сегодняшний день большинство крутых гитаристов предпочитает ламповые
усилители, не должен влиять на ваш выбор. Не забывайте, о том, что ламповые усилители
весят больше транзисторных, требует периодической настройки и замены ламп, а также
дают перегруженный (overdrive) звук только на большой громкости. Последнее обстоятельство
должно учитываться, если у вас нет репетиционной базы в виде помещения без соседей. Если
вы живете в панельном доме, да еще и с родителями, которые в молодости слушали
Кобзона, а не Black Sabbath, то ламповый усилитель для вас - непозволительная
роскошь. В том смысле, что играть через него на большой громкости вам не позволят.

На что следует обращать внимание при выборе усилителя:

- качество звучания. Безусловно основной параметр. Плохой усилитель может испортить
даже звук очень хорошей гитары. Качество усилителя, как и гитары, можно оценить только
на слух. Могу лишь заметить, что усилитель не должен слишком уж сильно фонить и на
большой громкости весь спектр звука (верхи, низы, средние частоты) должен передаваться
также хорошо, как на малой.

- мощность. Абсолютно несущественный параметр. Не стоит покупать усилитель на 100
Ватт размером с хороший шкаф только для того, чтобы поражать воображение друзей. Это того
не стоит. Лучше поразите их мастерством исполнения.
Купите себе самый тихий усилитель, не стадионы же будут слушать ваши виртуозные
запилы, а в лучшем случае, ваша семья, а ей и небольшой громкости хватит, чтобы съехать
с катушек. От кайфа.
У меня стоит небольшой (36-25-13см) ящик на 10Ватт, и когда все дома, я не включаю
его больше, чем на половину громкости. Конечно, можно врубить и по-настоящему, но тогда
со всех сторон начнут стучать соседи. Однажды я их стук по пьяной лавочке принял за
ударные, подумал, что ко мне ритм-секция подключилась.

И не стоит думать, что между количеством Ватт и громкостью существует прямая
зависимость. Вернее, она существует, но встречаются экземпляры, которые звучат громче,
чем гораздо более мощные.

- количество кнопок и переключателей на усилителе. Вот это важно. Чем больше всяких
ручек, кнопок и прочего вы сможете покрутить, тем лучше вы сможете настроить звук.
Пробуйте различные их комбинации друг с другом, регуляторами на эффекте (см. ниже) и
на самой гитаре до тех пор, пока звук не начнет вам нравиться. На усилителе, по крайней
мере, должны присутствовать эквалайзеры, то есть регуляторы тембра. Также очень полезна
для настройки звука ручка Presense, она управляет "конкретностью" звука в зависимости от
сольной игры или аккомпанимента.

- вход для второй гитары или магнитофона. Если у вас есть кореш с гитарой или бас-гитарой,
вы сможете оттягиваться на полную, подключая его гитару в этот самый вход. Если такого кореша
нет, то туда же можно подключить магнитофон с записанной ритмом (аккордами), а самому играть
соло.

- выход на наушники. Настоящий подарок для семьи гитариста. Также этот выход можно
использовать для подключения к магнитофону или микшерному пульту.

- встроенная кассетная дека. Иметь такую штуку - это круто. Поставил на запись - поиграл
- прослушал. Можно таким образом следить за своими ошибками, а можно, например, записать
пару-тройку забойных вещей, а потом заставить друзей и подруг это слушать.

- встроенный эффект. С одной стороны, иметь все в одном флаконе - штука хорошая,
шнуров надо меньше, не надо батарейки для педали покупать. Но включить или выключить
встроенный в усилитель эффект можно только рукой, а руки-то заняты гитарой. Так что в этом
смысле довольно неудобно. В моем усилителе есть эффект Distortion, но из-за этой проблемы
с его включением, я пользуюсь таким же эффектом в виде педали. На дорогих комбиках есть
специальные встроенные педали для включения / выключения эффектов.