Гитарные бои В.Высоцкого

Гитарные приемы великих музыкантов.

Гитарные бои Владимира Высоцкого

Гитарные бои Владимира Высоцкого

Многие знают и любят творчество Владимира Высоцкого, его манеру игры на гитаре, душевные, насквозь пронизывающие и трогающие за живое песни. Всем известно, что В.Высоцкий использовал различные приёмы и бои в своих песнях.

В этой статье мы постараемся охватить некоторые из боев и показать на примере конкретных песен как они играются. Сразу нужно отметить, что В.Высоцкий часто импровизировал с боями, именно поэтому каждое выступление имело особую, уникальную атмосферу. Важно отрабатывать гитарные бои до идеального звучания, так как исполнение некоторых песен требует скорости пальцев, быстрого перехода с одного аккорда на другой.

Другие виды боёв для гитары находятся в статье о Видах гитарных боёв!

 

 

Расшифровка

Ряд обозначенный буквой I
служит для обозначения действий указательного пальца правой руки. В этой строке знак ^ означает удар указательным пальцем правой руки по струнам вниз. Знак v - вверх. Символ x означает удар указательным пальцем по струнам вниз, звук которого немедленно гасится опусканием ребра ладони правой руки на струны. Такое глушение производится одновременно с ударом.

Ряд обозначенный буквой P
и служит для описания действий большого пальца правой руки. Символ ^ - защип одной басовой струны или скольжение по нескольким струнам.

Ряд обозначенный буквой M
служит для описание действий среднего пальца правой руки. Знак ^ означает удар средним пальцем правой руки по струнам вниз. Знак v - удар вверх или зашип 2-й струны.

Ряд обозначенный буквой A
служит для описание действий безымянного пальца правой руки. Знак v означает зашип 1-й струны безымянным пальцем

Ряд обозначенный буквой L
отображает харaктер игры левой рукой. Здесь v означает полное прижатие струн. Задетые струны полноценно звучат до следующего удара. Знак ^ означает, что удар правой руки приходится на прижатые струны, которые затем немедленно отпускаются.

 

1. " Восьмерка " ("Корабли", "Прощание с горами", "Скалолазка") :
  I-^-----v--^-----v--^--v--
  P----^---------^------------
  L-v--v--v--v--v--v--v--v--
2. "Двухтактный щипковый" ("Мой друг уехал в магадан", "Бабье лето", "Дела", "Она была в Париже"-ранние исполнения ) : 
  P-^----^----^----^-----
  I----v----v----v----v--
  M----v----v----v----v--
  A----v----v----v----v--
  L -^-^--^-^-^--^-^--^-  
                        
3. "Маршевый бой" вариант 1 ( "Я не люблю", "Парус", "Спасите наши души" ) :
  I -^---v--^--v-^---v--^--v-
  P-^ ------------^------------
  L-v---v-^---v-v---v-^---v- 
       вариант 2 ( с глушением ребром ладони ) :
  I -^---v--х--v-^---v--х--v-
  P-^ ------------^------------
  L-v---v-^---v-v---v-^---v- 
       вариант 3 ( "одиночный" вступительный) :
  I -x-x-x-x-v-^-v-x-v-^-v-x-
  P------------------------------ 
  L -^-^-^-^-^-^-^-^-^-^-^-^-
                        
4. "Вальсовый щипковый" ("За меня невеста...", "Белый вальс","Письмо" ) :
  P-^---------^---------^--------
  I -----v--v-----v--v-----v--v 
  M-----v--v-----v--v-----v--v
  A-----v--v-----v--v-----v--v 
  L-^---^--^--^---^--^--^--^--^
                        
5. "Вальсовый ударный" вариант 1 ("Песня о друге", "О погибшем друге", "О конце войны" ) :
  I-^--v--^--^--v--^--^--v--
  P----------------------------
  L-v--v--^--v--v--^--^--^---
  вариант 2 ( с глушением ребром ладони ) :
  I--^--v--х--^--v--х--^--v--
  P----------------------------
  L-v--v--v--v--v--v--v--v---
                        
6. "Двухтактный ударный с захлестом" вариант 1 ( "Утренняя гимнастика", "Жираф", "Большой каретный") :
  P-^--------^--------^--------^------
  I------x-------x-------^--v-----x-
  L-v---v---v---v----v--v--v-v---v-
       вариант 2 ( с подключением среднего пальца ) :
  P-^--------^-------------
  I-------v---------v------
  M---^-------v-^--------
  L-v-v--v--v-v-v-v-----