Учимся играть Буги-Вуги на синтезаторе, пианино... Урок 2
Я начинаю второй урок, предполагая, что ты хорошо освоился в предыдущем. В этом уроке, ты закрепишь предыдущий материал, узнаешь, зачем нужны черные клавиши, а так же продолжишь осваивать буги-вуги.
Очень важно запомнить нумерацию для пальцев левой и правой руки. Обычно в нотах для пианино помечено какие пальцы лучше использовать для точного исполнения пассажей.
Вот пример номеров пальцев, расположенных над нотами. Этот пример относится к скрипичному ключу, ноты в скрипичном ключе обычно играются правой рукой. Для игры этого пассажа ты должен начать с пальца 1, потом 3, потом 2, ну и т.д.
Давай, вернемся к изучению клавиатуры, которая состоит как правило из 88 клавиш.
Вспомни, что если двигаться по клавиатуре в направлении слева направо, то каждая следующая клавиша будет издавать более высокий звук, чем предыдущая. Между двумя соседними клавишами (черные в их числе) одинаковая разница в высоте звука.
Минимальное расстояние между двумя звуками на клавиатуре называются полутоном. Два полутона образуют тон.
Посмотри еще раз на клавиатуру:
Она делится на одинаковые по располажению клавиш отрезков, которые я обозначил разными цветами. каждый отрезок содержит 12 клавиш (7 белых и 5 черных).
Эти отрезки называются октавами. Отрезки от До до следующей До имеют названия (на рисунке обозначены цветами):
субконтроктава (белая), контроктава (синяя), большая октава (голубая), малая (красная) октава, первая (зеленая) октава, вторая (желтая) октава, третья (оранжевая) октава, четвертая (розовая) октава, и 1 нота от пятой(белая) октавы.
Как называются белые клавиши, я рассказал на прошлом уроке. Черные клавиши самостоятельных названий не имеют и называются по имени соседних белых, с прибавлением слов диез или бемоль, в буквенном обозначении прибавлением знаков # или b.
Так как у каждой черной клавиши есть 2 соседнии белые, то и у производных названия тоже 2, например черная клавиша между до и ре, назвается до-диез или ре бемоль, и обозначается C# или Db.
Некоторые белые клавиши, если по соседству есть другие белые клавиши, тоже имеют по 2 названия, свое собственное и производное. Чтобы легче было запомнить, посмотрите на следующие рисунки:
Упражнения
Упражнение 3.
На прошлом уроке мы узнали простейший ход левой руки для буги-вуги. Теперь давай оживим твою левую руку и ты научишься играть новый шаблон для левой руки, наиболее общий и узнаваемый, для тех, кто слушает буги-вуги.
Почему я уделяю так много времени левой руке? Потому что левая рука это сущность буги вуги. Если ты хочешь играть круто, тебе нужна сильная левая рука.
Напомню: на прошлом уроке мы играли C-G левой рукой, потом переключался на C-A. Послушай что должно было получиться:
Теперь будешь играть те же ноты, но чуть более усложненный ритм. Мы будем играть пары нот дважды: C-G C-G, C-A C-A.
Ритм мы тоже изменим, должно получиться:
Чтобы было легче, надо проговаривать про себя: Раз ириска, два ириска, раз ириска, два ириска и тд.
Удалось уловить? Должно качать как настоящее буги-вуги. Не старайся играть четко и равномерно. Играй вторую пару C-G, чуть более короче чем первую, точно так же вторую пару C-A короче первой, и не забывай про акценты.
Послушай обязательно шедевры буги-вуги, чтобы уловить этот ритм. Играй и играй, играй бесконечно, скоро, очень скоро мы подключим к игре правую руку.