Как вести себя на рок-концерте
- Подробности
- Категория: Концерты
Приветствую всех любителей тяжёлой и не очень музыки, и прогрессивных настроений!
Наверняка, многие из вас были на разных концертах и в большинстве своем получали удовольствие. Ясное дело, что на концерте в филармонии или на каком-нибудь эстрадном вечере никаких дополнительных навыков не надо. А вот если в вашей жизни произошло такое событие, как посещение рок-концерта, в особенности какой-нибудь Heavy-metal или Punk-rock группы, то ясно, что спокойно постоять в сторонке не получится… Естественно, если вы хотите получить незабываемое ощущение единства и силы толпы, а также прекрасный энергетический импульс и эмоциональную разрядку.
И, к сожалению – на таких мероприятиях случаются травмы и просто достаточно неприятные ситуации, которые способны испортить общее впечатление от музыки и атмосферы концерта. И чтобы этого не случалось, надо лишь соблюдать несколько простых правил, а также держать наготове некоторые приёмчики :)
Во-первых. Рок-концерт – это, прежде всего сборище людей, одинаково мыслящих, поэтому там вы найдёте такое понимание, которое не встречали никогда в жизни. Поэтому вас там никто не тронет, если вы не будете провоцировать никого на ссору. Иначе, тут может сработать эффект толпы и бить вас будет далеко не один человек.
Но это не главное. Рассмотрим практически единственную форму внешней опасности. Это представители инакомыслящих групп или просто искатели приключений, алкоголики и наркоманы. Например, обыкновенная шпана, или так называемые гопники. Они могут вас поджидать где-нибудь у ларьков или тёмных углов, которых в любом городе море. Концерты заканчиваются обыкновенно поздно, срабатывает психология – что с концерта человек уставший, наверное, выпивший, развесёлый и так далее, можно и попытать счастья.
Воздействие тяжелого рока, музыки на организм человека
- Подробности
- Категория: Мир музыки
Влияние различных видов музыки на организм человека.
Что такое звук? Звук представляет собой определенную вибрацию, волну или энергию в пространстве.
Вся Вселенная была создана Звуком. Согласно Библии: «Вначале было Слово», при помощи которого Бог творил нашу Вселенную. В индийской философии высшее мировое начало – Нада Брахман – воплощено в звуке, это зародыш всего сущего. Иудаизм подчеркивает «Словом Бога сотворены небеса». Согласно теории физиков Вселенная возникла приблизительно 14 млрд. лет назад в результате грандиозного большого Взрыва, т.е. посредством Звука и Света!
Вся Вселенная пронизана звуком, светом, ритмическими пульсациями Солнца, Луны, планет, звезд, галактик. И все это воздействует на воздух, воду, землю, все живые организмы, в том числе и на человека. И сам человек производит различные звуки, которые оказывают полярное воздействие на него и окружающую среду.
Швейцарский ученый Ханс Йенни изучал воздействие звука на неорганическую материю, в том числе и на воду Под воздействием звука капелька воды, вибрируя, принимала форму трёхмерной звезды или двойного четырехгранника в кругах. Чем выше была частота вибрации, тем сложнее были формы. Но как только звук стихал, красивейшие образования снова становились по форме капелькой воды.
Японский учёный профессор Эмото Масару проводил эксперименты по воздействию на воду различной музыки, молитв, нецензурных выражений, положительных и негативных высказываний.
Основные типы файлов (что такое wav, mp3, ra, avi, mid, xm, kar ?)
- Подробности
- Категория: Мир музыки
Основные группы мультимедийных файлов:
Аудио. В них записан только звук. Бывают стерео и моно. Отличаются друг от друга частотой дискретизации (44100 кГц - как у компакт-диска, 22050, 11025 кГц). Чем больше ее величина, тем выше качество звучания, но также увеличивается и размер файла.
*.wav, *.mp3, *.ra.
Видео. Помимо звука содержат изображение.
*.avi, *.dat, *.mp3.
MIDI. Содержат в себе нотные последовательности для нескольких инструментов. Звук в них не содержится. Программа-проигрыватель таких файлов пользуется инструментами синтезатора звуковой карты, поэтому на разных картах один и тот же MIDI-файл звучит по разному.
*.mid, *.rmi.
Трекерные. Создаются в специальных музыкальных редакторах - трекерах. Трекеры представляют собой совокупность MIDI-редактора и программного синтезатора семплерного типа, который проигрывает wav-файлы, меняя высоту и другие параметры звука, обрабатывая его с помощью встроенных эффектов. То есть, если Вы имеете эту программу, можете сделать полностью готовую песню, даже с голосом. Причем эти программы хорошо работают и на медленных машинах. Содержат в себе как нотные партии, так и звуки инструментов. Звучат одинаково на разных аудиокартах.
*.it, *.xm, *.s3m, *.mod, *.bmx, *.669, *.med, *.dmf.
Краткая история джазовой музыки
- Подробности
- Категория: Мир музыки
Джаз прежде всего это импровизация, жизнь, слова, эволюция. Реальный джаз обитает на Миссисипи, исходя от рук пианиста в баре Storyville, или от группы музыкантов, которые играют в тихом местечке,на окраинах Чикаго.
Настоящее место рождения
История джаза, является одной из самых оригинальных историй в музыки. Его персонажи и стили, его сильные индивидуальные черты, являются чрезвычайно привлекательными, хотя некоторые тенденции требуют повышенной готовности со стороны слушателей. Как когда-то заявил руководитель оркестра США Джон Филипп Соуза,джаз надо слушать ногами,а не головой.Но ведь это было в течение 30-х годов, с джаз-бандами из Нью-Орлеана - Бадди Болден - или мужчинами из Austin High в нелегальных барах Чикаго. Они играл музыку для танцев .
Однако начиная с 40-х годов, публика начала слушать джаз головой вместо ног . Появляются новые формы звучания – стараясь привлечь слушателя интеллектом, cool, free – остаются немного в стороне.Несмотря на плохие высказывания и выпады со стороны Соуза,публика воспринимает джаз ещё с большим энтузиазмом. В чем секрет, его большой жизнеспособности?
Если говорить о джазе, как – о афроамериканской музыке – значит многого не сказать.
Это - одна из форм индивидуального спонтанного выражения , который создается в момент .Это импровизация, свобода, песни протеста и маргинализации.Корнями джаза следует считать тёмнокожее рабство в государствах Юга, Северной Америки - при работе на хлопковых плантациях.Именно здесь взошли первые семена и ростки,здесь были заложены первые напевы и мелодии последнего популярного жанра в истории западной музыки. Вид городского выражения, который начал возрождаться в кафе темнокожих в Новом Орлеане в конце девятнадцатого и в начале ХХ веков.
Магическая сила музыки
- Подробности
- Категория: Мир музыки
"Музыка обладает магической силой - вдруг собирает рассеянные мысли и дает покой встревоженной душе".
Такие слова около 300 лет назад написал Уильям Конгрив в своем "Гимне гармонии" ("Hymn to harmony"). За много веков до того древнегреческие рукописи гласили: "Музыкальное воспитание - самое мощное оружие, поскольку ритм и гармония проникают в самые сокровенные глубины человеческой души".
Верность этих слов подтверждают родители. Если их дети постоянно слушают только хэви-метал, то они нередко становятся замкнутыми и не общительными. Нечто подобное происходило в фашистской Германии, когда большим толпам людей проигрывали возбуждающие марши, которые подготавливали публику к гипнотическим речам Адольфа Гитлера.
Несомненно, музыка влияет на сердце и разум и поэтому может использоваться для того, чтобы настраивать их либо на зло, либо на добро. Например, считается, что определенный вид музыки развивает маленьких детей умственно и эмоционально. Даже те, кто заикается, могут пропеть фразы, которые им трудно произнести.
В своей книге "Музыка и мозг" Энтони Сторр пишет, что музыка производит поразительное воздействие на людей, страдающих заболеваниями нервной системы с расстройством двигательной функции ("Music and the mind"). В качестве примера Сторр приводит случай с одной больной: "Скованная по рукам и ногам болезнью Паркинсона, она была беспомощна и совсем не могла двигаться, но когда она вспоминала мелодии детства, это вдруг освобождало ее от оков неподвижности".
Искусство импровизации
- Подробности
- Категория: Мир музыки
Отличие H аккорда от B аккорды
- Подробности
- Категория: Мир музыки
Наверное, вы не раз сталкивались с различным написанием латинских обозначений звуков си и си-бемоль, а также построенных от них аккордов. Причины введения восьмой латинской буквы восходят к давним временам, когда такие обозначения только зарождались. Для начала я определю верное написание нот, и уж затем обратимся к истории.
Правильно: си - H, си-бемоль - B. Отмечу, что это именно си-бемоль, понижение тона си, встречающийся во всех бемольных тональностях, и выступающий в остальных как хроматизм. Энгармонически равный ему ля-диез следует называть A#. Прочие обозначения (Bb и Hb) неправомерны. Внимание! Слово "правильно" в данном случае подразумевает давнюю традицию написания в большинстве европейских стран, такими обозначениями пользуются композиторы и преподаватели в крупнейших и почетнейших музыкальных учебных заведениях.
Почему же так и не иначе, и с чего все началось? Привожу наиболее достоверную версию. Первые буквенные обозначения для ступеней певческого звукоряда, появившиеся еще до нашей эры в Древней Греции, использовали греческий и финикийский алфавиты (позднее - только греческий). В раннем средневековье (к X веку) для названия звуков стали применять латинский алфавит, из которого употребляли первые семь букв по числу ступеней основных звукорядов практикуемых в тот период ладов. Более всего одноголосой музыки к тому времени было написано в ладах, ныне называемых среди натуральных фригийским и эолийским (одноименные древнегреческие лады имели иную структуру, построенные соединением нисходящих по высоте четырехзвучий-тетрахорд). Характерной особенностью музыкальной нотации на тот момент было обозначение за A самого низкого звука, который мог исполнить тот или иной певец, от которого и велись наименования и счет интервалов. Приблизительно равные по популярности два лада были схожи и интервально, отличаясь только во второй ступени. Поэтому для нее применяли обозначение двух видов, отличающееся в написании буквы B - квадратном для более высокого звука (твердого, B-durum) и округлом для низкого (мягкого, B-mollis). Неизбежное разночтение рукописного почерка и потребовало введения очередной латинской буквы для обозначения твердой второй ступени (остается сделать вывод о немного большей распространенности лада, сейчас именуемого фригийским).
Эволюция, развитие синтезатора.
- Подробности
- Категория: Мир музыки
Синтезатор
— электронный музыкальный инструмент, создающий (синтезирующий) звук при помощи одного или нескольких генераторов звуковых волн. Требуемое звучание достигается за счет изменения свойств электрического сигнала (в аналоговых синтезаторах) или же путём настройки параметров центрального процессора (в цифровых синтезаторах). Синтезатор, выполненный в виде корпуса с клавиатурой, называется клавишным синтезатором. Синтезатор, выполненный в виде корпуса без клавиатуры, называется синтезаторным модулем и управляется от MIDI-клавиатуры. В случае, если клавишный синтезатор оборудован встроенным секвенсером, он называется рабочей станцией.Возникает путаница. Человек просит подобрать ему модель синтезатора, а в разговоре выясняется, что ищет всего лишь электрический заменитель фортепиано. Утверждает, что у него есть синтезатор, а располагает ромплером с авто-аккомпаниментом – самоиграйкой от Касио или Ямаха.
Думаю, что пришло время разобраться – что является синтезатором, а что – не является.
Звукотворчеством человек начал заниматься давно. Первым его инструментом был собственный голос и человек пытался подражать голосам других существ или даже стихий. Изображал связками, губами, зубами и языком то ржание коня, то дуновение ветра. Это началось очень и очень давно.
Чуть позже, но тоже в необозримом прошлом появился барабан из натянутой кожи. Запела тетива лука. Раздался свист флейты. Пронеслись тысячи лет и появились закрепленные в канонах конструкции – они имели свою теорию и единообразный характер звучания – что сочинялось на одном, легко могло быть исполнено на другом подобном инструменте. Возникли классы инструментов – струнные щипковые, струнные смычковые, духовые деревянные, духовые медные… Позже всех появились клавишные (духовые – орган, щипковые – клавесин и ударные – фортепиано, рояль), но оказались настолько удобными и наглядными, что вся дальшейшая музыка стала формироваться с опорой именно на клавишную секцию (несмотря на значительные принципиальные ограничения этих инструментов).
Как сделать свою домашнюю студию звукозаписи
- Подробности
- Категория: Мир музыки
Теория
Мы привыкли к тому, что говорим о звуке как об информации, которая может переноситься за счет упругих колебаний воздушной среды, электрического (аналогового) сигнала и в виде цифровых значений - все это мы называем звуком. Основные характеристики звуковых волн - их частота и амплитудные значения.
Наиболее популярная характеристика, которая сейчас распространена в бытовой аппаратуре - это громкость, являющаяся не только субъективной, поскольку описывает человеческие ощущения, но и для разных значений частот неравномерной.
Например, наиболее громко мы воспринимаем диапазон 1-4 КГц. Вторая характеристика - это мощность, которая привязана к типу носителя информации и, соответственно, имеет множество разновидностей.
Наиболее подходящие энергетические величины, которыми можно описать звуковую волну, являются среднеквадратическими. Например для описания звуковой воздушной волны применима ее интенсивность.
Интенсивность звука - это средняя по времени энергия, переносимая звуковой волной через единичную площадку, перпендикулярную к направлению распространения волны в единицу времени. Если мы говорим об электрическом сигнале, то наиболее подходящая величина - это RMS. Все дело в том, что они (среднеквадратические величины) наиболее удобны для описания звуковых процессов, поскольку точнее описывают энергетическую составляющую сложных или синусоидальных волн и субъективное восприятие человека.
RMS (аббревиатура от Root Mean Square, среднекадратический корень) - это среднеквадратичное значение всех мгновенных значений напряжений сложной звуковой волны. Для того, чтобы лучше понять природу использования среднеквадратичных величин рассмотрим понятие пик-фактора.
Пик-фактором называется отношение значения мгновенной, "пиковой" амплитуды сигнала к ее среднеквадратичному значению (RMS).
Классификация частот по уровню
- Подробности
- Категория: Мир музыки
Классически звуковой спектр делится на три части: низкие, средние и высокие частоты. Границы частот, хотя и не все с этим согласны, можно обозначить следующим образом: низкиеот 10 Гц до 200 Гц, средние от 200 Гц до 5 кГц, а от 5 кГц - высокие.Для более точного определения, давайте разделим эти три част на более мелкие и рассмотрим их по отдельности.
1) Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц) - это самые низкие ноты, от которых резонирует комната, а провода начинают гудеть. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при записи и сведении потеря этих частот вызовет тот же эффект.
2) Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц) - это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов, как гитара. Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение силы звука. А ведь именно в этих частотах содержится энергия звука, которая заставляет вас пританцовывать под музыку, недаром основная энергия ритм-секции сконцентрирована именно в этом регистре.
3) Низкие средние (от 200 Гц до 500 Гц) - здесь размещается почти весь ритм и аккомпанимент, это регистр гитары.
4) Средние средние ( от 500 Гц до 2.500 Гц) - соло скрипок, соло гитар, фортепиано, вокал. Музыку, в которой не хватает этих частот обычно называют "занудной" или "смурной".
Подкатегории
-
Статьи
- Кол-во материалов:
- 4
-
Биографии
- Кол-во материалов:
- 6
-
Онлайн игры
- Кол-во материалов:
- 5
-
Обучение
- Кол-во материалов:
- 92
-
Концерты
- Кол-во материалов:
- 4
-
Мир музыки
- Кол-во материалов:
- 40
-
Скороговорки
- Кол-во материалов:
- 5