Учимся играть Буги-Вуги на синтезаторе, пианино... Урок 4

Есть 3 основных аккорда в C-major тональности: C-major, F-major и G-major. Что надо знать для того чтобы определять основные аккорды в любой тональности? Для этого надо воспользоваться шаблоном: 1, 4 и 5-я ступени, являются базовыми для построения мажорных аккордов в тональности. Взляни на C-major ряд:

C
E F G A B C
1 2 3 4 5 6 7 8

От первой ступени строится тоническое трезвучие (1-3-5 ступени), обозначается T3, от четвертой ступени строится субдоминантный аккорд (4-6-1), обозначается S3, и доминантный аккорд от пятой ступени (5-7-2), обозначается D3. Для тональности C-major, это аккорды: C-major, F-major и G-major или как принято более кратко: C, F и G.

Этот  шаблон можно применять ко всем сигнатурам(знакам альтерации при ключе) и соответствующих им тональностям.

Ты наверняка слышал избитую фразу: "В этой песне три аккорда", так вот это и есть те самые три аккорда: тоника, доминанта и субдоминанта.

Ниже представлены примеры аккордов в основной позиции:

Подробнее...

Учимся играть Буги-Вуги на синтезаторе, пианино... Урок 3

На прошлом уроке мы узнали, что такое тон и полутон, теперь давай разберемся, что такое тон и полутон между нотами в музыкальной гамме.

Гамма C-major

Вместо названий C, D, E, F, G, A, B, C, давай называть их 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 ступени гаммы. Это выглядит просто, тем не менее эта идея является базисом, всей музыки и импровизации. Скоро вы заметите как важно понимать, что такое ступени.

Ступени

Подробнее...

Учимся играть Буги-Вуги на синтезаторе, пианино... Урок 2

Я начинаю второй урок, предполагая, что ты хорошо освоился в предыдущем. В этом уроке, ты закрепишь предыдущий материал, узнаешь, зачем нужны черные клавиши, а так же продолжишь осваивать буги-вуги.

Очень важно запомнить нумерацию для пальцев левой и правой руки. Обычно в нотах для пианино помечено какие пальцы лучше использовать для точного исполнения пассажей.

Руки

Подробнее...

Учимся играть Буги-Вуги на синтезаторе, пианино... Урок 1

Так выглядят 7 целых нот. Целые ноты играются на 4 счета.

7 нот

Первое, чему ты научишься, это играть первые 5 нот в гамме До-мажор правой и левой рукой. Это очень просто, вот увидишь.

Гамма - это основное понятие в музыке. Ты дожен понять что такое гаммы, чтобы понять что такое аккорды, нотная запись и гармония.

Подробнее...

Выбор клавишного инструмента (пианино, синтезатор) достоинства и недостатки

akpinТы мечтаешь научиться играть на клавишах, но еще не определился с тем, какой инструмент выбрать, тогда эта статья для тебя.

Для начала ответь себе, действительно  ли ты серьезно решил этим заняться. Если да, то к выбору первого инструмента надо подходить тщательно, если ты еще не окончательно убедился и хочешь только попробовать, то наверно надо выбрать вариант попроще и подешевле.

Акустическое пианино

Начнем с классического варианта: обычное акустическое пианино. Не смотря на то, что этот вариант первым приходит на ум, он далеко не самый дешевый. Самый простой вариант российского производства  Лира стоит от 90000р.

Отрицательные свойства:

Уход за акустическим инструментом тяжел, во-первых, чтобы инструмент не рассохся, требуется поддерживать внутри его влажность, для чего внутрь инструмента ставят открытую, наполненную водой посудину, и надо постоянно следить за тем, чтобы вода там была. Во-вторых, раз в пол года акустическое пианино надо настраивать, хотя этим часто пренебрегают, слушать приятнее настроенное пианино. Настроить пианино самому довольно тяжело. В-третьих пианино очень габаритно, и будет занимать добрую часть комнаты, кроме того это лишняя полка для пыли, и из под него пыль достать не так просто - оно весит примерно 200кг.

Подробнее...

Эффективная распевка, упражнения для распевки

raspevka1Несколько приемов распевки для вокалистов.

Распевка

Каждый вокалист должен усвоить одно правило: распевка - это святое! Большинство проблем, связанных с голосом, вызваны непониманием важности разогрева связок. Должен признаться, я и сам раньше этого не понимал, поэтому у меня часто страдали связки.

Прежде чем распеваться, желательно дать крови разбежаться по телу. Сделайте пару-тройку физических упражнений, таких, как наклоны, приседания, отжимания и тд. (главное не перестараться, это всего лишь подготовка). После этого можно приступать к вокальным упражнениям. И только после хорошей распевки можно браться за песни.

Подробнее...

Упражнения для развития дикции, скороговорки, распевки

skoroДикция является средством донесения  текстового  содержания произведения, и одним из важнейших средств художественной выразительности раскрытии музыкального образа 
(Если гласная имеет полетность, согласная “полетит” вслед за ней).

Для тренировки голосового аппарата вокалиста очень хороши скороговорки. Я сделал небольшую подборку скороговорок, специфичных для вокалистов с комментариями. Так называемая широкая дикция, когда певец произносит текст не твердым кончиком языка, а всем языком, включая его наиболее утолщенную часть - корень отсюда возникает грубый звук, с глоточным призвуком, так как опора звука с диафрагмы снимается и переносится на горло, певец резонирует расширенной глоткой, по силе звук идет громкий, но неправильный, дикция сопровождается форсированием звука, плохо сказывается на артикуляции, снижает разборчивость речи, произношение согласных вялое, порождает интонационную фальшь, нарушает непрерывность звуковедения, кантилену.

Согласные звуки прерывают звучание голоса, поэтому нужно стремиться к предельной краткости их произношения.Характер произношения согласных находится в прямой зависимости от художественного образа песни.

Подробнее...

Упражнение для развития дыхания вокалисту

dyxМы уже говорили, что ребра образуют грудную клетку, в которой расположены сердце, легкие. Когда легкие наполняются воздухом (при вдохе), они приобретают больший объем, раздвигают ребра - это и есть реберное, грудное дыхание. Известный педагог И.П.Пряничников советует "учиться набирать в легкие воздух". Давайте начнем этому учиться с помощью простых дыхательных упражнений, которые разовьют и укрепят дыхательный аппарат.

1. Положите руки ладонями на ребра (на бока, пальцами к центру груди) и глубоко (до пупка) вдохните. Не поднимайте плечи. Ваши руки ощутят как расходятся ребра под напором входящего в грудь (в легкие) воздуха. Это означает, что вы взяли приличный объем воздуха. Сбросьте дыхание, выдохните. Руки должны ощутить как опали ребра.

2. Сначала проведите языком около корней верхних передних зубов. От зубов назад идет твердое небо. Ощутите эту зону: корни передних резцов, твердое небо. А теперь на вдохе (контролируем руками ребра) ощущаем объем входящего воздуха, а на выдохе считаем четким, громким голосом (1, 2, 3, 4...), стараясь при этом почувст-вовать ту зону у корней резцов, которую трогали языком. В эту зону мы направляем поток выдоха и там звучит наше слово, причем ваше воображение должно помочь. Представьте себе, что твердое небо очень "высокое", куполом, как крыша зонта или парашюта. Такая речь на контролируемом выдохе (и вдохе) и называется поставленной. Следите, как по мере расходования воздуха, плавно, а не толчками опускаются ребра, это плавно выходит воздух из легких, расходуясь на произношение звуков, слов.

Подробнее...

Определение типа голоса, тесситурная выносливость

voiceСегодня поговорим об очень актуальной теме для начинающих вокалистов, а именно о том, как правильно определить свой тип голоса. Это очень важно, так как если вам (или вами) будет поставлен неверный диагноз, то голос можно загубить. Следует отметить, что здесь мы говорим о сформировавшихся типах голосов - для взрослых. Детские голоса это обширная отдельная тема.

Довольно частое заблуждение, что тип голоса определяется по тому, какие ноты вы "берёте". Это абсолютно неправильно. Педагог определяет тип голоса ученика по нескольким параметрам, таким как тембр, диапазон, переходные ноты и по некоторым другим признакам. Даже очень низкие от природы голоса способны "доставать" теноровые ноты, однако это отнюдь не означает, что они автоматически становятся тенорами. Желание петь высоко довольно часто перевешивает здравый смысл, и вокалисты - особенно молодые, начинают насиловать свой голосовой аппарат, пытаясь выдавливать из себя ноты, которые им петь не следует. Это зачастую вызвано желанием подражать кумиру или певцу, исполняющему песню в оригинале, а так же позёрством, желанием доказать всем, что "я могу так же". Оригинальный вокал всё равно в итоге будет звучат гораздо лучше и естественнее, чем выдавленное силком пение.

Подробнее...

Музыкальный ритм

rhytРитм в теории музыки — соотношения длительностей звуков (нот) в их последовательности.

Ноты могут иметь различную длительность, вследствие чего между ними создаются определенные временные соотношения. Объединяясь в различных вариациях, длительности звуков (нот) образуют различные ритмические фигуры, из которых складывается общий ритмический рисунок музыкального произведения. Этот ритмический рисунок и есть ритм.

Ритм не привязан ни к каким абсолютным единицам измерения времени, в нем заданы лишь относительные длительности нот (эта нота звучит дольше той в 2 раза, а эта — в 4 раза короче и т. д.).

В музыке мы встречаемся со звуками долгими и короткими. Чередования их, одинаковых или разных по длительности, образуют ритм.

Очень редко основная сетка ритмической пульсации полностью совпадает с реальным музыкальным звучанием, то есть, редко «озвучиваются» одинаковым образом все акценты. Напротив, музыка состоит из чередований звуков разной длительности, подобно более или менее сложному узору, накинутому на сетку пульсации. Именно последовательность, сочетание и совмещение в одновременности разных длительностей, разных ритмических рисунков создает музыкальный ритм в специфическом значении данного термина.

Подробнее...

Подкатегории