В начале 20-го века музыканты, исполняющие блюз, соул или кантри, могли обойтись обычными акустическими гитарами. Но уже в 30-е годы джазовые гитаристы ощутили необходимость усилить звучание своих инструментов.
История электрогитары относит нас к 1930 году, когда будучи уволенным из национальной компании струнных инструментов (National String Instrument Company) Джордж Бишамп (George Beauchamp) начал работу по поиску новых методов увеличения громкости струнных инструментов. Популярным решением такой проблемы было следующее:
Проводник, колеблющийся в поле, создаваемом одним или несколькими постоянными магнитами производит изменение в магнитном поле, которое в свою очередь производит переменный ток в проволоке намотанной вокруг этих магнитов. Сила электрического тока, пропорциональна величине колебаний проводника в магнитном поле. Такой же принцип лежит в основе электромоторов, генераторов, игл фонографа и акустических динамиков.
Уже в 1925 году Бишамп экспериментировал с использованием иголок от фонографа на электрогитаре из одной струны и рассчитывал, что разработанное устройство может «снимать» вибрации с каждой отдельной струны, и преобразовывать эти вибрации в эквивалент электрических колебаний. Потом их можно было бы усилить одним из ламповых усилителей, которые широко применялись в радиотехнике того времени. После нескольких месяцев проб и ошибок Бишамп совместно с Полом Бартом (Paul Barth) разработали действующий звукосниматель (pickup) из двух подковообразных магнитов и шести магнитоводах. Каждая струна проходила над отдельным магнитоводом, колеблясь в индивидуальном магнитном поле. Для обмотки катушки была использован мотор от стиральной машины Бишампа.
Убедившись в работе устройства, Бишамп связался с Гарри Уотсоном (Harry Watson), управляющим завода National String Instrument Company и высококвалифицированным мастером. Он, при помощи ручных инструментов, всего за несколько часов вырезал на кухонном столе Бишампа гриф и корпус первой в мире электрогитары. Ее назвали «сковорода» (Frying Pan).
Многие современные направления экстремальной музыки базируются на гитарных технологиях Heavy Metal. Эта аудио-школа, подготовленная фирмой "Guitar College" адресована студентам изучающим тяжелый стиль. Методика разработана на основе опыта наиболее авторитетных гитаристов и педагогов в данной области и содержит полный арсенал технических приемов и трюков, используемых такими звездами как Стив Вай, Рэнди Роадс, Брэд Гиллис, Эдди Ван Хален, Джефф Ватсон, Трой Стетина, Тони Бартон и другие. Материал книги расположен по главам в порядке возрастания сложности и доступен для гитаристов любого уровня.
Мы предоставляем Вам возможность просмотреть файл и скачать его бесплатно прямо с нашего сайта без регистрации и тд и тп)
Многие современные направления экстремальной музыки базируются на гитарных технологиях Heavy Metal. Эта аудиошкола, подготовленная фирмой "Guitar College" адресована студентам изучающим тяжелый стиль. Методика разработана на основе опыта наиболее авторитетных гитаристов и педагогов в данной области и содержит полный арсенал технических приемов и трюков, используемых такими звездами как Стив Вай, Рэнди Роадс, Брэд Гиллис, Эдди Ван Хален, Джефф Ватсон, Трои Стетина, Тони Бартон и другие. Материал книги расположен по главам в порядке возрастания сложности и доступен для гитаристов любого уровня. Первые пять глав книги заканчиваются учебными гитарными соло. Пятая и шестая главы демонстрируют лексикон трюков в стиле Брэда Гиллиса и Стива Вая. Содержание: Вступление Схемы аккордов Ч I. Техника левой руки Соло №1 Ч II. Звуковые эффекты Соло №2 Ч III. Двуручная техника Соло №3 Ч IV. Использование рычага Соло №4 Ч V. Медиаторная техника и другие приемы Соло №5 Ч VI. 18 крытых трюков от Бреда Гиллиса Ч VII. Технические приемы в стиле Стива Вая
«Жизнь трудна, но, к счастью, скоротечна»,- любит поговаривать один мой знакомый, без энтузиазма заглядывая в свой бумажник. Отсутствие денежных знаков в желаемых количествах ощущает на себе практически каждый музыкант, а ведь хочется иметь хороший инструмент. Профессионалам же качественный звук и элементарное удобство в игре для успешной борьбы за хлеб насущный просто жизненно необходимы. Большинство музыкантов рано или поздно задаются исконно русским вопросом: что делать? Что делать, если денег на покупку принципиально лучшего инструмента не хватает? Ответу на этот сакраментальный вопрос посвятим настоящую статью.
Что обычно не устраивает в электрогитаре?
Инструмент плохо строит и быстро расстраивается.
Причины этого безобразия, скорее всего, кроются в некачественной установке ладов и большом трении на порожке. Колки и струнодержатель также могут принимать в расстройке самое наиживейшее участие, но все-таки в этом им принадлежит лишь вторая роль.
1. Занимайтесь самостоятельно, потому что педагог может загубить вашу индивидуальность. Вы же не хотите петь как все!
2. Занимайтесь как минимум по 3 часа в день, не щадите себя! Если вы устали, включите силу воли! Чем больше вы споете сегодня, тем лучше зазвучит ваш голос завтра. Не устраивайте себе выходных.
3. Активно осваиваете высокие ноты. Если вам стало тяжело или больно, не останавливайтесь, возьмите еще как минимум 5 полутонов! Пойте на самых верхах своего диапазона. Используйте только грудной регистр. Если совсем трудно, кричите. Это очень полезно. Скоро вы привыкнете, и гортань перестанет сопротивляться.
4. Побольше пойте на предельных низах своего голоса. На шепот переходить не нужно - пойте громко, как следует загрузите звук. У вас получится очень красивый бас.
5. Если вы простудились и вас болит горло, отменять занятие нельзя. Только слабаки поддаются болезни. Если голос совсем сел, вспомните, что для человека с волей к успеху нет ничего невозможного, стоит только посильней напрячься.
Гитара включенная в усилитель без применения каких либо эффектов звучит похоже на акустическую. Эффекты могут добавить в звучание воздушности, создать эффект игры в большом помещении, добавить новых красок в звучание, полностью изменить звук вашей гитары. Выбор типов эффектов зависит от стиля музыки, которую вы играете. Гитаристу, играющему джаз на полуакустической гитаре, вряд ли придутся по душе некоторые эффекты из арсенала его коллеги «нарезающего» риффы, а ля Metallica. Звуковые эффекты бывают двух видов: цифровые ( напольные процессоры, рэковые приборы) и аналоговые (педали). Отдельно стоят ламповые предусилители (преампы) выполняемые как в виде педалей, так и в рэковом варианте.
Рэковые приборы - самые дорогие. Как правило, они реализуют эффекты одного типа: дилэй-ревербератор, хорус-фленджер-фейзер. Они применяются в студиях звукозаписи, профессиональными гитаристами на концертах. Во втором случае они управляются с помощью ножного фут-контроллера. Наиболее распространенные производители: TC electronic, Lexicon, Rocktron, Boss и др.
Древесина, используемая в производстве музыкальных инструментов должна отличаться от той, которая идет для мебели, дверей, заборов и паркета. На ней не должно быть сучков, трещин и косого слоя, как это встречается в немузыкальных отраслях. Даже, если эти элементы красиво выглядят, то на звук они влияют скорее отрицательно, нежели положительно. Более ровный рисунок дерева в большинстве случаев для хорошего звука предпочтительнее, нежели хитро переплетенная фактура. Важнейшим фактором, от которого зависит звук, является метод сушки и срок выдержки материала. Существует два метода, которыми можно удалить влагу из дерева. Первый способ: поместить заготовки в сушильную камеру (печь) и выпаривать. Второй способ: сушить естественным образом, т.е. просто положить на несколько лет дерево под кровать, от этого в английском языке существует профессиональный термин: under bed drying – подкроватная сушка. Разберемся, что лучше, а что хуже и зачем вообще все это нужно?
Компания Ibanez (Япония) существует с 20-ых годов, однако активную деятельность по части электрогитар она начала только в середине 70-х годов, почти cразу начав привлекать известных музыкантов к сотрудничеству.
Примерно в 1987 году компания Ibanez, Joe Satriani и Gary Brawer (гитарный гуру, мастер и техник, работающий с Джо уже много лет) приступили к созданию гитар серии JS (Joe Satriani) на основе идей Satriani.
Основой для гитары JS явились ранее выпускавшиеся гитары Ibanez Pro 540 Radius и инструменты Ibanez S серии. Во многом создание Ibanez JS было обусловлено удачным выпуском диска Joe Satriani "Surfin With The Alien" в 1987 году, при записи которого использовались гитары Ibanez Raduis и Kramer Pacer.
Тенденцией последних лет стало удешевление производства, порой в ущерб качеству. Не исключением стали и гитары, особенно дешевые инструменты для начинающих. Это значит, что над дешевым инструментом не будут особо трудиться, и как результат - множество недочетов и недоработок конструкции. Однако, с другой стороны, дешевые инструменты доступны по цене и приложением рук их можно и нужно улучшать.
Все началось с того, что я купил себе простенькую Squier Affinity Strat и началось... Комбик, шнуры, замена звучков, шастанье по гитарным сайтам... Именно последнее привело меня на сайт, где я наткнулся на серию любопытных статей по несложной доработке гитар. Вот объект измывательств:
После расшифровки текста и подготовки я прикинул что можно найти из необходимых материалов. Итак, необходимо найти:
Отвертки, плоскогубцы, бокорезы, паяльники - само собой разумеется
Пищевую алюминиевую фольгу. Лучше - толстую пищевую, а еще лучше - медную, в идеале самоклеющуюся (необходимо для экранировки)
Микрофонный провод (витая пара проводов в экране, я использовал Tasker C301, сняв с него внешнюю изоляцию, внутреннюю оставил)
Кольцо с лепестком - подойдет от кошерного разъема RCA (внутренний диаметр отверстия - 10мм)
Пленочный конденсатор 0.22мкФ, 450В (опционально, я его удалил)
Пленочный конденсатор 0.0047мкФ, 63в (в идеале - полистирол)
Руки с радиусом кривизны R>>0
Немного удачи
Шаг 1 - Подготовка
Снимаем струны, откручиваем шурупы панели, гнезда и задней крышки (где пружины). Вытаскиваем разъем в чашке, отпаиваем или откусываем провода - теперь можно осторожно вытаскивать панель (Pickguard) в сборе с ручками, датчиками и прочей коммутацией. Попутно замечаем, как идет провод к разъему через корпус. Отпаиваем или откусываем провод, идущий из корпуса к панели в районе панели (этот провод соединяет тремоло с общим проводом электроники). Смотрим на дело рук своих, ужасаемся.
Шаг 2 - Экранировка выемки
Теперь необходимо каким-то образом экранировать внутреннюю часть гитары - выемку для датчиков и электроники. Для этого необходимо покрыть электропроводным материалом всю внутреннюю часть выемки и приблизительно 1-2мм корпуса гитары вокруг нее. Провод от тремоло обязательно оставить торчать через экран наружу. Желательно также убедиться, что вылезщие участки полностью перекрываются панелью. Что использовать в качестве материала? Тут может быть несколько вариантов, расположеных по степени предпочтительности (от лучшего - к худшему)...
Один умник сказал, что Восток - он "цифровой", а Запад - "аналоговый". Понимать это следует так, что на Востоке с успехом копируют такие технологии, которые нуждаются не в особой "культуре производства", а в способности к подражанию. И напротив, только на Западе успешно делают товары с высокой "культурной составляющей", хотя они получаются намного дороже, чем "цифровые" товары на Востоке. Гитары - западный "традиционный" товар, поэтому кавалерийские попытки делать их сильно дешево в Китае поначалу были малоуспешны (вспомнить хотя бы печально знаменитую BARCELONA C-390). До недавнего времени китайские музыкальные продукты были настолько ужасающего качества, что даже несведущим покупателям все делалось понятно. Но китайских гитар становится все больше, и относиться к ним, как к случайному недоразумению уже невозможно.
Китайцы - они как старики Хоттабычи из известного советского триллера. Тот, помнится, по просьбе Вольки сделал мраморный телефон. С виду телефон был как настоящий, очень красивый. Но не работал, поскольку внутри был тоже мраморный. У китайцев свое представление о красоте и стиле. Поэтому когда они пытаются подражать европейцам в производстве товаров сугубо европейского происхождения (таких, как гитары или Санта-Клаусы), это у них получается очень китайским образом.
Прежде всего, гитары из Поднебесной можно разделить на три группы:
Здравствуйте, уважаемые поклонники акустической гитары. В сегодняшней статье речь пойдет о влиянии дерева на звук инструмента. Все мы знаем, что на звук любого вида гитар (а акустических особенно) влияет множество факторов - размер инструмента, его форма, крепление пружин, и даже такие, казалось бы, малозначимые вещи, как вес грифа и струнодержателя. Но главное - это дерево, именно с него все начинается.
Ни для кого не секрет, что все гитары звучат по-разному и одна из главных причин этого явления - разница в сортах дерева, из которого они изготовлены. Поэтому, отбросив все мелкие детали и условности, мы сейчас попытаемся выяснить, каким же образом влияет на звук гитары сорта древесины, из которых она изготовлена.
Какие же породы дерева используют в гитаростроении? Скажу честно - их так много, что я даже затрудняюсь перечислить все, но есть, что называется, "традиционные" сорта и от них мы и будем отталкиваться.
Начнем с главного: верхней стенки коробки. Это часть инструмента - наиболее влияющая на звук. Есть две стандартные породы дерева, используемые для верхней стенки - это ель (spruce) и кедр (cedar). Как правило, ель придает звуку более резкий и звонкий оттенок, а кедр более мякгий и "обволакивающий". В акустических гитарах в основном используют породу ели, именуемую "sitka spruce". Она растет как в Америке, так и в Европе, и не является редкой породой, поэтому и цены на неё умеренные. Иногда на передних стенках более дорогих инструментов можно увидеть "engelmann spruce", этот вид еще называют "немецкой елью". Растет она в основном в Альпах и в Канаде. Она мягче обычной ели и, соответствено, звук у нее не такой резкий. На вид она тоже отличается от обычной ели - имеет белый оттенок, почти молочный цвет. Особо хорошо это видно на более старых инструментах, где sitka становится золотистого цвета, а engelmann - слегка желтоватой.