Обучение

Учитесь правильно играть на флейте

Учитесь играть на флейте

Как только начинающийся флейтист купил новую флейту или использовал флейту и может собрать ее должным образом, пора начать играть на флейте, учась держать новый инструмент.

Когда флейтист перебирает определенные примечания, флейта касается только подбородка, ее левого указательного пальца, правого большого пальца и мизинца. Требуется немного практики, чтобы стать довольным этим уравновешиванием. Но в пределах нескольких сессий практики, флейтист найдет центр тяжести инструмента, и положение пальца будет чувствовать себя естественным.

Подробнее...

Настройка звукоснимателей (влияние звукоснимателя на звучание)

zvykosnim1Раньше я играл на выкрученном на максимум гейне на дисторшне и на всё было пофик.

Гитара жужжит и всё хорошо.

После того, как начал играть более легкую музыку и перешёл на тьюб-скример, то столкнулся с проблемкой. Высокие струны при сильной атаке начали пердеть! Сначала думал, что это перегружаются динамики комбика, но, уменьшая на нём громкость, звук не становился лучше.

Проверил тогда всё, вплоть до шнуров. Всё было в порядке.

Я уже отчаялся, думал проблема в тьюб-скримере. Но ведь при отключенном драйве замечается та же лажа в звуке.

Но, как оказалось, проблема крылась в другом.

Подробнее...

Упражнения для развития вокала, голоса

Дыхание

В начале обучения главная ваша задача - научиться правильно дышать. Уделите данному разделу особое внимание. Продвигаясь вперед, периодически возвращайтесь к нему, повторяя дыхательные упражнения. Полезно использовать их в качестве разогревающей гимнастики перед распеванием. Для начала попробуйте проверить работу дыхательных мышц.

Положите ладони на живот и сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов. Чтобы дыхание было более интенсивным, согрейте им руки или раздуйте воображаемый огонь в печи. Вы почувствуете, что живот поднимается и опускается. Если этого не происходит, значит вы пользуетесь самым нерациональным видом дыхания - ключичным. Правильным является такое дыхание, при котором наиболее активно работают межреберные мышцы нижних стенок живота и диафрагмы - мембраны, отделяющей грудную область от брюшной. Такой тип дыхания называется диафрагменным. Проще всего проверить движение диафрагмы в лежачем положении. Нужно лечь на спину, положить руки чуть выше живота, где находится солнечное сплетение /область диафрагмы/ и сделать вдох и выдох. При вдохе рука обязательно поднимется благодаря движению диафрагмы. При выдохе рука опустится. Одновременно с проверкой движения диафрагмы проверяется и движение мышц живота, которые работают ритмично и совпадают с движениями диафрагмы при вдохе и выдохе. Таким же образом должна работать диафрагма и брюшные мышцы в положениях стоя и сидя. Проверка покажет вам достоинства и недостатки вашего физиологического дыхания.

Подробнее...

Учимся играть Буги-Вуги на синтезаторе, пианино... Урок 6

В этом уроке я научу тебя считать ноты, это нужно чтобы играть музыку правильно. Это очень просто, все что тебе нужно это уметь считать до четырех .

Есть 2 основных счета в музыке: если музыка написана в размере 4/4, это значит, что играя ее надо считать до 4-х, и если в размере 3/4, то считать надо до трех. Это два наиболее используемых размера, конечно есть и другие размеры, такие как 2/4, 6/8, но эти два размера используются в более чем 90% случаев.

Написание нот: целая, половинная, четвертная, восьмая, шестнадцатая

Для начала взгляни как рисуются ноты. По форме ноты определяется на сколько счетов ее играть.
Начнем с целой ноты, это незакрашенный кружок, без палочек и хвостиков. Она играется на 4-ре счета. При размере 4/4 она заполняет весь такт.
Каждой длительности ноты, соответствуют длительности пауз, соответственно пауза выдерживающаяся 4 счета обозначается маленьким прямоугольничком под 4 линией нотоносца.Половинная нота, это незакрашенный кружок с палочкой, играется на 2 счета, так как является половиной целой ноты и заполняет собой половину такта, при размере 4/4.Посмотри на рисунке как обозначается половинная пауза.

Соответственно, четвертные ноты играются на 1 счет, восьмые на пол счета, а шестнадцатые на четверть счета. Сыграть ноту на четверть счета это все равно, что успеть ровно сыграть 4 ноты на 1 счет, это сложно, но это приходит с опытом.

Подробнее...

Учимся играть Буги-Вуги на синтезаторе, пианино... Урок 5

На прошлом уроке мы узнали о базовых аккордах C-major тональности. В последнем упражнении я показал примеры кварт-секстаккорда F и секстаккорда G, а теперь пришло время узнать о них подробнее.

Обращения аккордов очень важны, потому что позволяют менять аккорды, лишь немного изменяя положение пальцев. Суть обращения состоит в том, чтобы брать нижнюю ноту трезвучия и переносить ее на октаву вверх.

Первое обращение трезвучия называется секстаккордом и обозначается цифрой 6. Для тонического трезвучия Т3 первое обращение называется тонический секстаккорд Т6, для субдоминанты S6, для доминанты D6.

T6 пример для тональности C-major (С)

Подробнее...